Страховая компания устроила фарс с взрывом батареи Tesla, чтобы убедить людей в опасности электрокаров

Страховщики попытались привлечь внимание к тому, что электромобили чаще попадают в аварии, устроив краш-тест Tesla Model S. Машина загорелась, но позже оказалось, что испытатели все подстроили.
Страховая компания устроила фарс с взрывом батареи Tesla, чтобы убедить людей в опасности электрокаров
AGVS / UPSA — Auto Gewerbe Verband Schweiz / Youtube

Электрокары Tesla имеют репутацию довольно безопасных ещё с первой модели компании, Tesla Roadster. А новейшей модели Model Y был недавно присвоен высший балл Страховым институтом дорожной безопасности в США (Insurance Institute for Highway Safety, IIHS).

Тем не менее, возгорания батарей периодически случаются, поэтому краш-тест, проведённый страховой компанией Axa insurance, поначалу никому не показался странным.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Во время теста машину разогнали вдоль направляющей, после чего она прыгнула с трамплина, теряя пластиковые детали и перевернулась, а через несколько секунд из-под днища полыхнуло пламя и полетели искры.

По правде, специалисты поначалу обратили внимание только на тот факт, что тест, проведённый таким образом, ничего не доказывал.

Однако затем немецкий портал 24auto.de запросил подробности у организаторов и выяснилось, что в машине не было батареи! Взрыв устроили с помощью пиротехники, объяснила страховая.

«Демонстрация взрыва батареи была бы слишком опасной для присутствующих гостей, поэтому из батареи перед тестом были вынуты ячейки».

Объяснение компании гласило:

За что страховщики взъелись на электрокары?

Axa Insurance таким образом пыталась привлечь внимание к своему новому статистическому исследованию. Оно показало, что водители мощных электрокаров на 50% чаще теряют управление и попадают в аварии, чем водители бензиновых авто. При этом сами водители получают ушибы и повреждения в два раза чаще. А оплачивать лечение и ремонт машины приходится страховой.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Повышенная аварийность объясняется человеческим фактором. Электромоторы развивают гораздо более высокую тягу, чем поршневые двигатели. Частенько водители нажимают на педаль газа слишком сильно и не справляются с управлением.

Однако идти на подлог не стоило, потому что эффект от демонстрации получился обратный. Теперь любая попытка продемонстрировать недостатки электромобилей – а они есть, и серьёзные – вызовет скепсис.

Между прочим, видео совершенно ясно показывает, что силовой каркас салона машины отлично справился с ударом крыши о землю. Несмотря на то, что испытанию подвергалась уже старенькая сейчас шестилетняя модель Tesla Model S.

Так что лучше бы страховщики поискали другой способ донести проблему до публики.

Посмотрите на краш-тест на видео. Вы бы заметили подвох?

Нажми и смотри