Как «дать прикурить» чужому автомобилю, чтобы не испортить свой: инструкция для водителей

Для всей процедуры нужен комплект пусковых (стартовых) проводов и добросердечный сосед по стоянке, у которого машина в порядке и который согласится потратить на вас несколько минут.
Как «дать прикурить» чужому автомобилю, чтобы не испортить свой: инструкция для водителей
Unsplash

Процедура несложная, но важно выполнять ее строго по правилам, потому что есть определенный риск для автомобиля-донора.

Понадобятся стартовые провода. Возможно, нужна будет также отвертка или набор гаечных ключей, чтобы снять защитный колпак над отсеком аккумулятора.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Сначала — техника безопасности

  • Убедитесь, что оба аккумулятора – и донор, и получатель – рассчитаны на напряжение 12 В. Есть автомобили, электрика которых работает на 24 В.
  • Не заряжайте большой минивэн или внедорожник от маленького автомобиля, потому что на нем стоит аккумулятор небольшой мощности. В идеале, аккумулятор-донор должен быть мощнее и новее, чем аккумулятор-получатель энергии.
  • Почитайте инструкцию по эксплуатации обоих автомобилей. В ней может быть запрет на «прикуривание», если машина оснащается сложной электроникой, которая не любит скачков напряжения.

Как правильно провести запуск

Найдите, где стоят аккумуляторы на каждом из автомобилей

Батарея чаще всего находится под капотом, но может оказаться под одним из сидений в салоне или в багажнике.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Оцените состояние севшего аккумулятора и проводов.

  • Если на нем есть потеки электролита, или корпус вздулся, или провода и клеммы повреждены, то автомобиль неисправен. Не факт, что запуск удастся. Придется заменить аккумулятор либо ремонтировать электрику.
  • Если аккумулятор выглядит нормально, можно действовать дальше.
  • Поставьте автомобили рядом так, чтобы провода дотянулись от одной батареи к другой. Но не совсем вплотную, не допуская касания.
  • Отключите всю ненужную электрику и электронику – салонную лампу, габаритные огни, аудиосистему, видеорегистратор, USB-зарядник и прочие.
  • Снимите крышки с аккумуляторов и защитные колпачки с клемм «плюс» и «минус».
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Подключите аккумуляторы друг к другу

Красный «крокодил» не должен касаться чёрного и любых металлических деталей автомобиля.
Будьте внимательны, подключая провода
Photo by Daniel @ bestjumpstarterreview.com on Unsplash

Важно не перепутать полярности.

  • Красный провод на обоих аккумуляторах подключается к клемме «плюс» (+).
  • Черный провод на аккумуляторе-доноре вешаем на клемму «минус» (-), на автомобиле получателе – на любую неокрашенную металлическую деталь под капотом.

Такой деталью может быть болт, шпилька с резьбой либо головка блока цилиндров двигателя.

Кстати, инструкция к автомобилю может содержать подсказку на этот случай.

Процедура запуска

  • Запустите двигатель на автомобиле-доноре на несколько минут, чтобы подзарядить севшую батарею.
  • Выключите двигатель.
  • Попробуйте запустить двигатель автомобиля-получателя.

Если получилось, отключите провода в правильном порядке.

  • Черный («минус»).
  • Красный («плюс»).

Будьте осторожны, не замкните провода друг на друга.

  • Дайте двигателю поработать около 20 минут, чтобы аккумулятор подзарядился.