Драгстеры: самые странные автомобили за всю историю гонок. Вы только посмотрите на них!

Выглядят они как болиды «Формулы-1», которым в фазе роста не хватило каких-то витаминов. На деле мы наблюдаем нечто обратное – перекачанных монстров, выращенных на нитратах. Зачем они нужны и что умеют?
Драгстеры: самые странные автомобили за всю историю гонок. Вы только посмотрите на них!
Wikipedia

Правила драг-рейсинга просты: пара автомобилей стартуют на прямой дороге длиной в четверть мили или 1000 футов (около 400 или 300 метров). Который быстрее достигнет финиша, тот и победил.

Большинство автомобилей, предназначенных для таких гонок – это форсированные версии обычных дорожных автомобилей. Драг-рейсинг популярен во многих странах, в том числе и России.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Однако на родине США этот вид спорта принимает монструозные формы. Для профессионального драг-рейсинга создают отдельные трассы и особые автомобили – как тот, что на фото выше. Конструкция выглядит аляповато, но это лишь потому, что она узко заточена под единственную цель – проехать те самые четверть мили максимально быстро и безопасно остановиться. В общем, почти «послать человека на Луну и вернуть его обратно».

Первые драгстеры появились в США в 1950-х

Первые драгстеры появились в США в пятидесятых
Первые драгстеры появились в США в пятидесятых
Cullen328 / Wikipedia
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Со временем машины несколько изменились. Например, мотор поначалу располагался перед гонщиком. Однако такая схема оказалась очень опасной, поскольку у драгстеров из-за напряженной конструкции часто отлетают детали трансмиссии, калеча гонщиков. Поэтому современные драгстеры имеют заднемоторную компоновку.

Конструкция драгстеров очень отличается от других автомобилей даже внешне. Еще удивительнее она изнутри. Вот только несколько фактов:

  • Скорость драгстеров самого мощного класса Top Fuel уже через 3 метра после старта достигает 100 км/ч. Финиша они достигают примерно за 4 секунды на скорости до 500 км/ч и выше.
  • Мощность их двигателей достигает 10-12 тысяч лошадиных сил, а объем 8,2 л. Таким образом, на каждый литр объема приходится более чем 1000 сил!
  • Чтобы достичь такой энерговооруженности, используется не бензин, а нитрометановое топливо с формулой СН3-NO2.
  • Двигатель драгстера, фактически, одноразовый, после каждого заезда ему требуется полная переборка и ремонт.
  • Системы охлаждения у него нет. Однако даже за несколько секунд от старта до финиша мотор невероятно нагревается, и его до некоторой степени охлаждает поступающее в цилиндры топливо и воздух.
  • Электроды свечей зажигания сгорают к середине дистанции, а дальше топливо воспламеняется от раскалённых стенок цилиндра.
  • Выхлопные трубы не зря направлены вверх. Они заметно увеличивают прижим автомобиля к дороге.
  • Чтобы остановить болид, используются тормозные парашюты, как в реактивных истребителях.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Воображение отказывает, когда пытаешься представить, как можно разогнать автомобиль до половины скорости звука всего за 4 секунды. Поэтому мы подобрали для вас короткое видео.

Нажми и смотри