Какую угрозу несут электромобили? Спойлер: все дело в шуме
![Какую угрозу несут электромобили? Спойлер: все дело в шуме Какую угрозу несут электромобили? Спойлер: все дело в шуме](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/03f/03f3f8b3f672598cd225b77e4cb035dc_ce_1575x1050x0x0_cropped_510x340.webp)
Сколько автомобили существуют, их шумность была проблемой. С ней до сих пор борются, вводя все более жесткие ограничения.
И вот вдруг обнаруживается, что всего хорошо в меру, и тишина в том числе. Ряд исследований показали, что электрокар, едущий на невысокой скорости, практически неслышен для пешеходов и велосипедистов – особенно если последние уткнулись носом в смартфон или слушают на ходу музыку.
По данным одного из них, риск для электрокара столкнуться с пешеходом на 40% выше, чем для бензинового автомобиля. В другом случае был проведен опрос слабовидящих и обнаружилось, что 93% участников имели проблемы с тем, чтобы вовремя заметить приближение электромобиля.
Поэтому с 2019 года правила ЕС требуют, чтобы электромобили оснащались системой звукового оповещения (AVAS). Она автоматически издает звуковые сигналы, когда машина движется на скорости меньше 20 км/ч, слышимостью не менее 56 децибел – это уровень звука электрической зубной щетки или бритвы.
Помогло ли это решить проблему?
Не до конца. Исследование 2021 года в США показало, что «зумеры» электрокаров не дают столь же четкого опознавания, как шум ДВС.
Как должен звучать электромобиль?
![www.flickr.com Хорошая слышимость авто в особенности важна для собак-поводырей.](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/bef/bef1c41a03d22d795a76e4fc780fe7c9_cropped_510x766.webp)
Тоже интересный вопрос. Насколько мы знаем, пока требования распространяются только на слышимость сигнала, а какой именно звук выбрать, решает автопроизводитель. TechInsider писал ранее, что Tesla предложила своим водителям библиотеку аудиофайлов. В нее входят, например, шум ветра, блеяние коз и цоканье копыт из фильма «Монти Пайтон и Священный Грааль».
Возможно, что в будущем появятся требования и на этот счет. Россияне, кому за сорок, помнят, как в конце 1980-х годов появилась мода на кастомизированные сигналы клаксона – особенно часто водители выбирали популярную тогда «Ламбаду». Однако вскоре такие сигналы были запрещены, потому что пешеходы часто не опознавали их как звук клаксона. То же может произойти с электрокарами.
Социологи же считают, что лучше всего подходит белый шум – например, запись водопада. Этот звук один из лидеров по приятности для слуха и легкости распознавания расстояния и направления. Он даже лучше опознается, чем звук ДВС, потому что тарахтение последнего может переотражаться от стен, а это мешает определить, с какой стороны он идет.
А если бы электромобиль был у вас, какой звук вы бы выбрали?