Weber Faster One: суперкар, который получился настолько страшным, что о нем попытался забыть даже его создатель

Особая форма этого автомобиля – не признак отсутствия вкуса у его творца, а следствие долгой работы над аэродинамикой. Однако на ночь читать эту историю всё-таки не рекомендуем.
Weber Faster One: суперкар, который получился настолько страшным, что о нем попытался забыть даже его создатель
Weber

Чем знаменита Швейцария? Лучшими в мире часами и банками. Альпийскими курортами. Медициной. Автомобилями?

Стоп-стоп, какими автомобилями? Кто-то слышал о швейцарских автомобильных марках? Тем не менее, они существуют, и очень примечательные, хотя и известны только узкому кругу знатоков.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Например, Weber Faster One мог бы заслужить звание самого рационального суперкара мира. Его создатель, Роман Вебер, был специалистом по медицинским инструментам и имплантантам. А ещё он обожал автогонки и выпускал запчасти для болидов «Формулы-1» и чемпионата DTW, что и привело его к мечте создать свой суперкар.

Всё в этой машине, появившейся на свет в 2008 году, было подчинено цели выжать максимум скорости и управляемости. Плоские бока – для максимальной устойчивости. Аляповатый воздухозаборник на самом деле был чудом техники, дающим двигателю максимум воздуха с минимальным трением. Вебер думал только о том, как обеспечить максимум прижимной силы и минимум сопротивления. И он добился своего – Faster One (название переводится как «быстрейший») в своё время был неофициальным самым быстрым автомобилем мира с максимальной скоростью 420 км/ч и фантастическим разгоном до сотни – 2,5 с (увы, компания не дала журналистам проверить заявленные данные).

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Точно как в аптеке

Плоские боковые панели увеличивают продольную устойчивость.
Weber
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Продавать машину Вебер пытался, апеллируя к знаменитой швейцарской точности, сравнивая её с легендарными хронометрами швейцарских марок. Одного он не учёл. Швейцарские хронометры хоть и являются шедевром инженерной мысли, но покупают их всё же не за точность, а за потрясающий дизайн. Весь смысл покупки часов за миллион долларов в том, чтобы как бы невзначай поддёрнуть рукав перед телекамерами и собрать урожай восторженных писков.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Именно о дизайне компания, похоже, напрочь забыла. Бабай из ночных кошмаров мог бы выглядеть примерно как Faster One. Интересно, что отвечали инженеры, когда их спрашивали «что вы собираетесь делать с внешностью»? Что-нибудь вроде «ах да, всё руки не доходили, но мы подумаем, что можно сделать»?

Глядя на такую машину, не один толстосум, наверное, представил себе, как всем вокруг объясняет – да вы не смотрите, мол, как она выглядит, зато она очень быстрая – и отказался выкладывать $1,3 миллиона.

Симпатичный наследник

Второе поколение — небо и земля, по сравнению с первым.
https://weber-sportcars.com/
Weber
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как бы то ни было, швейцарцы круты не только педантичностью, но и въедливостью. Если у них что-то не получается, они будут пахать, пока не сделают как надо. Weber сделал работу над ошибками и новое поколение всё-таки стало более привлекательным.

А первое поколение, кажется, все стараются забыть. На сайте компании нет фотографий «великого и ужасного» первого поколения машины, хотя производители суперкаров вообще-то любят бряцать своей историей, поэтому мы привели фото из архивов редакции. В англоязычной части «Википедии» про неё даже нет статьи – тоже редкий случай в мире суперкаров. В русскоязычной версии короткая заметка есть, но без фотографии.

Однако о вкусах не спорят. Может быть, вам машина понравилась?