Оригинальный африканский транспорт: как устроен чукуду, деревянное такси из Конго
![Оригинальный африканский транспорт: как устроен чукуду, деревянное такси из Конго Оригинальный африканский транспорт: как устроен чукуду, деревянное такси из Конго](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/32c/32c42947e8594b8ca6d078e73bcf8873_ce_2560x1707x0x0_cropped_510x340.webp)
Деревянные самокаты чукуду по-прежнему популярны на западе Демократической Республики Конго и для многих жителей значат то же, что автомобиль для российского таксиста.
Есть ли изобретатель у древнеегипетской колесницы? А у русской тройки? Может быть, и был, но его имя затерялось в истории.
А создатель чукуду известен. По крайней мере, «Википедия» утверждает, что им является португалец Педро Сарракайо, живший в соседней с Конго Анголе. Называется и конкретный год – 1972-й. Дескать, Педро видел, как бедные местные жители мучаются без доступного транспортного средства, которое можно было бы сделать из местных материалов. И придумал деревянный самокат.
Больше всего чукуду любят на западе Конго, в провинции Северное Киву.
![en.wikipedia.org Под гору хорошо катит. Стоп-стоп-стоп, а тормоза у него есть?](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/c01/c01c99e304dcbd2c04e47b488afbf864_cropped_510x768.webp)
Что такое чукуду?
«Классический» чукуду делается из древесины дерева мамба или из эвкалипта. В основе прочная угловая рама с силовой клеткой для руля. В ней вращается T-образный руль, который делается из единого куска дерева.
Колеса тоже делаются из единого куска дерева. Для мягкости они могут быть обернуты в полоски резины от изношенных автомобильных покрышек.
Чукуду может даже иметь мягкую подвеску на пружинах – как она выглядит, показывает видео ниже. Как тебе такое, Илон Маск?
![en.wikipedia.org Стандартная модель имеет грузоподъёмность около 450 килограмм.](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/853/853ff7a07f98035bba16390a6b7d8c8e_cropped_510x366.webp)
У чукуду есть даже линейка «аксессуаров»
Например, жердь, втыкаемая в раму, чтобы удерживать вязанку хвороста.
Для мелких грузов на раму также может крепиться корзина.
Техника катания
Если груз невелик, райдер встает одним коленом на передний, более высокий край рамы, а второй ногой отталкивается от земли, как на обычном самокате.
Когда дорога идет под горку, можно встать обоими ногами на раму.
![en.wikipedia.org Признайтесь, что хотите такую штуку для дачи.](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/2f9/2f9fc2e898ff14e510c5e4ffa5c933e6_cropped_510x340.webp)
Секрет изготовления
Абы кто не может сделать хороший чукуду, этим занимаются мастера. На производство одной единицы уходит от дня до трех. Стоит он около $150, причем работа мастера составляет около 40%, а остальное уходит на материалы. Окупится он не так быстро – за полгода, а прослужит 2-3 года, зарабатывая для своего владельца до $10 в день.
Мало какой велосипед и не каждый минивэн сравнится с чукуду по грузоподъемности. Стандартная модель может нести до 450 килограмм, а на заказ можно сделать махину на 800 кг!