«Права животных? Нет, не слышали». Зачем BMW и Mini переходят на растительную кожу?

Компания утверждает, что после долгих поисков нашла замену натуральной коже, которая не хуже её по качеству. А заодно объяснила, чем был хорош и чем плох прежний натур-продукт и почему так долго не получалось отказаться от кожи.
«Права животных? Нет, не слышали». Зачем BMW и Mini переходят на растительную кожу?
BMW Group

При всех успехах химических технологий, кожа остаётся самым подходящим материалом для интерьера авто. Она отлично выдерживает истирание, перемену влажности и воздействие пота.

Хотя это натуральный продукт, автопроизводители ищут ей замену. Проблема в том, что за любовь к коже зелёные давно катят бочку на автопроизводителей. Коровы (именно коровья кожа идёт на интерьеры авто) в больших количествах производят в кишечнике метан – газ, который создаёт парниковый эффект в 20 раз сильнее, чем углекислый газ.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

80% вреда для климата в процессе производства кожи для автомобилей связано с именно с этим фактором, а выделка кожи добавляет лишь 20%. Сколько ни оптимизируй и не озеленяй процесс, автопроизводитель может убрать лишь эти 20%. Не меньший вред на окружающую среду оказывает и вырубка тропических лесов ради разведения коров.

Можно было бы использовать синтетическую кожу. Однако, видимо, она в чём-то проигрывает натуральной, недаром её используют, в основном, как дешёвый заменитель.

Растительный заменитель кожи должен быть таким же приятным на ощупь, как и натуральная кожа, и таким же стойким ко всем воздействиям.
press.bmwgroup.com
BMW Group
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Остаётся растительная кожа

Однако до сих пор BMW не устраивали те образцы, которые ей доводилось опробовать. Материал должен быть таким же приятным на ощупь, как и натуральная кожа, и таким же стойким ко всем воздействиям. Сейчас, наконец, такой продукт найден и с 2023 года в автомобилях BMW и Mini будет использоваться растительная кожа.

Но если уметь читать между строк, то кое-что настораживает. Веганский материал пока предлагается как опция, видимо, за дополнительную плату. Так что социальной ответственностью фирмы тут не пахнет – растетительная кожа для неё — всего лишь способ понравиться тем покупателям, которых волнуют права животных и которые готовы платить за свои убеждения.

В общем, just business и никакой романтики.