Почему водители легковушек так рьяно подрезают грузовики: основные причины рискованного поведения

Речь идет не об официальной статистике, а о народной мудрости. Многие водители замечают, что легковушки, обогнав грузовик, часто вклиниваются в полосу в опасной близости от его огромной морды.
Почему водители легковушек так рьяно подрезают грузовики: основные причины рискованного поведения
Credit to Josiah Farrow via Unsplash

Сразу оговорюсь, что официальной статистики на эту тему найти пока не удалось. Да и вряд ли кто-либо проводил такие исследования. Поэтому само утверждение, что водители легковых машин подрезают грузовики чаще прочих, может оказаться мифом.

Одно можно сказать наверняка: подобное рискованное поведение действительно наблюдается часто. Слишком часто, учитывая огромный вес и инерцию автопоездов, весящих до 40 тонн. Не буду лицемерить, и я сам порой это делал, а потом сожалел и чувствовал угрызения совести.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Три версии поведения водителей

У загадки поведения водителей легковушек нет точного ответа. Есть лишь версии, почему они так делают.

Неверная оценка дистанции

Рассчитать время и дистанцию, нужную для обгона грузовика с прицепом, непросто из-за его большого габарита. Водители легковых авто, многие из которых имеют мало опыта вождения, неверно оценивают дистанцию и вынуждены в спешке возвращаться в свою полосу, скомкав маневр.

Намеренная грубость

Как минимум в части случаев такое поведение вызвано раздражением. Не все водители способны сохранить даосское спокойствие, плетясь за еле ползущим дальнобоем.

https://unsplash.com/photos/YnSWpIPX3pE
https://unsplash.com/photos/YnSWpIPX3pE
Photo by Sven Brandsma on Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Слабые навыки вождения

Далеко не все водители имеют привычку проверять по зеркалу заднего вида, возвращаясь в свою полосу. Причиной может быть и искаженное ощущение безопасной дистанции.

Есть четвертая версия, не имеющая отношения к психологии водителей. Возможно, причина лишь в том, что легковушек в целом на дорогах в десятки раз больше, чем любых других автомобилей – вот нам и кажется, что они это делают чаще других.

А вам какая версия кажется наиболее правильной?