Могут ли солнцемобили стать транспортом будущего или их скоро забудут?

Цена солнечных батарей упала, а эффективность выросла настолько, что некоторые автомобилисты всерьёз задумываются, не оснастить ли свой следующий автомобиль солнечной крышей. Но хочется понимать, какую реальную пользу может дать эта инновация.
Могут ли солнцемобили стать транспортом будущего или их скоро забудут?
Interesting Engineering

Недавняя премьера Lightyear One, который позиционировали как первый серийный солнцемобиль в истории, наделала много шума.

«Первый» (one – англ.) может быть самой впечатляющей демонстрацией концепции, но это не единственный солнцемобиль в мире. И вовсе не первый, если уж на то пошло. И не самый практичный.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Вовсе необязательно выкладывать €150 000, чтобы пожинать плоды прогресса. Достаточно иметь несколько сотен «зелёных», чтобы купить набор «сделай сам» (в некоторых странах) для обтяжки крыши авто гибкими фотоэлектрическими плёнками.

Начиная со следующего года крупнейшие автопроизводители также планируют предоставить возможность использовать солнечный свет по максимуму. Новые модели Toyota BZ4X и Hyundai Ioniq 5 будут предлагаться с солнечной крышей за дополнительную плату.

Мощности такой крыши пока недостаточно, чтобы зарядить тяговую батарею электромобиля или гибрида и получить сколько-нибудь значимый пробег. Однако её хватит, чтобы в солнечный день питать кондиционер автомобиля – при условии, что вы паркуете машину на солнцепёке.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Lightyear One
Lightyear One
Alexander Migl / Wikipedia
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Можно ли ездить только на энергии солнца?

Что интересно, ответ положительный. С оговоркой, что ваш ежедневный пробег будет небольшим.
Главное условие – это должен быть автомобиль, изначально спроектированный с прицелом на максимальную утилизацию энергии солнца.

Тот же Lightyear 0, как уверяют его конструкторы, за день зарядки под летним солнцем наберёт достаточно энергии, чтобы проехать до 60 км. Правда, «до» сразу вселяет пессимизм. Видимо, такой пробег можно выжать лишь в очень удачные дни и при сложении множества других факторов, влияющих на расход энергии.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В Нидерландах, на родине Lightyear, вот-вот начнутся продажи другого солнцемобиля. Squad – это микромобиль класса L7. От имеет плоскую солнечную крышу, энергии которой хватит, чтобы ежедневно проезжать до 20 км (опять «до»). Если машиной вы пользуетесь только для того, чтобы ездить в офис или отвозить ребёнка в школу, на лето можно забыть о розетке.

Squad
Squad
Squad

Солнечные панели будут и у Tesla Cybertruck. Как заявляет компания, их мощности будет хватать, чтобы за день увеличить запас хода на 24 км.