Честные электрокары: модели с запасом хода как в рекламе

Все производители электрокаров грешат тем, что дают завышенные обещания по запасу хода. Реальный пробег может быть меньше паспортного в два раза и больше! Приятно, что есть и честные модели.
Честные электрокары: модели с запасом хода как в рекламе
PxHere

Большинство автомобилей на практике имеют больший расход топлива, чем указан в спецификации к автомобилю. Причина в том, что испытания проводятся в тепличных условиях, не учитывающих погоду, манеру вождения, дорожные пробки, давление в шинах и многие другие факторы.

Это было свойственно ещё автомобилям бензиновой эры. Однако автопроизводители тех времён были ангелами по сравнению с нынешними производителями электрокаров. Данные, указываемые ими в спецификации, могут завышать реальные способности батареи на 20% и более.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Поэтому в США Агентство по охране окружающей среды (EPA) составляет свой рейтинг. На проводимых им испытаниях большинство электрокаров показывают меньший пробег на одной зарядке. Однако испытания EPA проводятся в лаборатории с помощью динамометра и тоже могут считаться тепличными.

Наиболее реалистичные данные получают журналисты из специализированных изданий, проводя тесты на реальных дорогах, а не на полигонах. Через их руки прошли практически все массовые электрокары.

Самые честные и нечестные электрокары

Блогер Нил Винтон ведёт рейтинг честности заявлений автопроизводителей, сопоставляя в одной таблице ряд цифр — заявленный пробег, реальный пробег по городу и запас хода на шоссе. В последней сводке, опубликованной им в начале года, самыми честными оказались Tesla, Kia и Nissan. У Tesla Model 3, Kia Soul EV и Nissan Leaf разница между заявленным и реальным пробегом оказалась около 5%. Близко за ними следует Polestar 2, около 7%.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

У остальных электрокаров, в числе которых знакомые россиянам Jaguar I-Pace и Audi e-tron, автопроизводители накрутили больше 10%.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Самые нереальные данные указаны в спецификациях Audi e-tron, Renault Zoe, VW ID.3, Vauxhall Corsa, у всех завышение больше 20%. У Mini Electric оно превысило 30%.

В испытаниях других изданий случались обратные ситуации, когда в реальных условиях автомобили выдали больший пробег, чем в лаборатории EPA. Ford Mustang Mach-E проехал 285 миль, хотя в тесте EPA показал только 270. А Porsche Taycan 4S покрыл 323 мили в реальности при 203 в лаборатории.

www.wintonsworld.com
Winton's World