В ПДД теперь есть самокаты, и вот какие правила их водителям теперь нужно соблюдать

В новой редакции правил электросамокаты и прочие девайсы на колёсах с батарейками выделены в отдельную группу, наряду с мопедами и велосипедами. Стало понятнее, как на них ездить по закону.
В ПДД теперь есть самокаты, и вот какие правила их водителям теперь нужно соблюдать
Photo by Marat Mazitov on Unsplash

В новой версии ПДД появилось понятие «средство индивидуальной мобильности» (СИМ). В эту группу входят любые компактные устройства с мотором – электросамокаты, моноколёса, гироскутеры, электродоски и прочие.

Ездоки на мускульных самокатах и роликовых коньках по-прежнему относятся к пешеходам.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Новые правила – максимально простым языком

  • СИМы бывают двух видов. Тем, чья скорость ниже 25 км/ч, а вес не превышает 35 кг, можно ездить по тротуарам, велодорожкам и по правому краю дороги.
  • Более тяжёлым и быстрым нужно ехать по правому краю автомобильной дороги.

Как ездить по тротуарам и велодорожкам

  • На тротуарах уступаем дорогу пешеходам.
  • Пешеходный переход переходим пешком.
  • На велодорожке пешеходы уступают нам дорогу.

Как ездить по автомобильным дорогам

  • Выезжать на дорогу можно, если вам уже 14 лет или больше.
  • Подходят только такие дороги, где действует ограничение скорости 60 км/ч и разрешено движение велосипедов.
  • На СИМ должны быть передний белый и задний красный фонари.
pxhere.com
pxhere.com
PxHere
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Изменения полезны для безопасности

Раньше средства индивидуальной мобильности по правилам считались велосипедами, мопедами или мотоциклами, в зависимости от мощности.

Однако мощность не влияет напрямую на опасность этого транспортного средства в случае столкновения – а ведь смысл деления на разные классы именно в том, чтобы отгородить более опасный транспорт от менее опасного.

А в новых правилах все средства индивидуальной мобильности делятся по скорости и массе. Это более правильно. Ведь если электросамокат или велосипед врезается во что-то или в кого-то, разрушительность удара зависит лишь от его скорости и веса.

Почему 25 км/ч, а не больше или меньше?

Давно замечено, что риск столкновений тем ниже, чем меньше разница скорости между соседями по потоку.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

А теперь давайте взглянем на тех, кто ездит по велодорожкам и с какой скоростью. Для большинства людей на мускульных велосипедах привычна скорость 25 км/ч или чуть меньше. На многих электробайках стоит электронный ограничитель скорости, который также настроен на 25 км/ч.

Поэтому установить такое же ограничение для СИМ было логично и правильно.

Если электросамокат или велосипед врезается во что-то или в кого-то, разрушительность удара зависит только от его скорости и веса.

В правилах есть также свежие изменения, касающиеся водителей автомобилей. О них можно почитать здесь.