Почему зимой стоит ездить на стальных штампованных дисках: основные причины

«Выбирайте штампованные диски меньшего диаметра» – вот самая частая рекомендация, которую дают водителям. Возможно, она вам кажется странной, ведь легкосплавные диски лучше по всем параметрам. Объясняем вкратце, в чем причина.
Почему зимой стоит ездить на стальных штампованных дисках: основные причины
PxHere

Зимние шины рекомендуют устанавливать на стальные штампованные колесные диски небольшого диаметра – настолько, насколько позволяет инструкция к автомобилю.

Есть шесть причин, почему они лучше подходят для зимы, чем легкосплавные (кованые или литые).

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Сталь легче переносит морозы

Свойства алюминиевых сплавов заметно гуляют при изменении температуры. При охлаждении они сжимаются, а при температуре ниже -20°С становятся хрупкими. Из-за сжатия в морозы может ухудшиться контакт шины с диском, увеличивается утечка воздуха из колеса. А при сильном ударе о выбоину диск может разрушиться.

Штампованные диски более пригодны для ремонта

Ситуация двоякая. С одной стороны, стальные диски мягче легкосплавных и легче мнутся. С другой, их ремонт проще и дешевле, даже трещину можно недорого заварить.

Повышение безопасности и проходимости

Летние колеса рекомендуют брать широкие, с большим диаметром. У таких колес пятно контакта с дорогой больше, поэтому риск полной потери сцепления с дорогой меньше.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Зимой все наоборот. Дорога скользкая, поэтому на сцепление больше влияет сила прижатия колеса к дороге, а это значит, что пятно контакта должно быть небольшим.

Вот почему на зиму рекомендуют брать колеса меньшего диаметра и более узкие.

У зимних шин более высокая боковина

Это вторая причина, почему нужно выбрать диски меньшего диаметра. Диаметр колеса складывается из диаметра диска и высоты боковины. Раз у зимних шин боковина выше, нужно уменьшать диаметр диска.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Устойчивость к грязи и реагентам

Стальные диски красят порошковой эмалью, которая защищает металл и от песка, и от дорожной химии. Да и сама сталь не так быстро ржавеет, как алюминиевые сплавы. В присутствии солей и кислот алюминий быстро теряет полировку и становится шероховатым.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
https://pxhere.com/en/photo/661975
https://pxhere.com/en/photo/661975
PxHere

Более стабильная балансировка и меньший вес

Легкосплавные диски сами по себе весят меньше, поэтому на них автомобиль расходует меньше топлива и лучше разгоняется.

Но то на чистой, сухой, теплой дороге. Зимой алюминиевые диски, особенно сложной формы, чаще обмерзают, в промежутках между спицами скапливается лед. Это нарушает балансировку и увеличивает вес колеса.

Что делать, если стальных дисков на мою машину не существует?

Штампованные диски диаметром 17 дюймов и больше найти сложно. В таком случае нужно подобрать литые или кованые, наиболее подходящие по всем вышеописанным факторам – небольшие, простой формы, легко очищаемые.