В этой стране больше всех любят Мерседесы. Готовы удивиться?

В Албании «Мерседесы» на улицах попадаются куда чаще, чем в Эмиратах или Германии. Как получилось, что одна из беднейших стран Европы стала лидером по популярности этой люкс-марки?
В этой стране больше всех любят Мерседесы. Готовы удивиться?
Photo by Olga Pro on Unsplash
Албания – одна из самых небогатых стран Европы. Но она бьёт рекорды по проникновению люкс-марки Mercedes-Benz.

Каждый третий автомобиль в этой стране несёт трёхлучевую звезду на капоте. Точнее, нёс когда-то, потому что многие из местных «Мерсов» имеют потрёпанный вид и зачастую логотип с капота утерян. А всего в маленьком балканском государстве зарегистрировано 212 000 машин этой марки.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Львиная доля их привезены в страну из Германии с пробегом, у большинства возраст превышает 10 лет на момент импорта. Для албанца такая машина – это джекпот и лучшая возможная сделка. Даже серьёзно помотавшийся по немецким автобанам седан или универсал сохраняет солидный остаточный запас прочности, по комфорту превосходит новые авто бюджетных марок, а стоит меньше.

Вот как выглядит настоящая репутация

Объективно говоря, автомобили Mercedes-Benz не лучше и не хуже, чем та же BMW, Audi или британский Jaguar. Между этими тремя марками уже долгие годы держится паритет – то одна чуть вырвется вперёд в популярности, то другая.

Но албанцы – исключительный случай. Жители ищут самые надёжные подержанные авто, а репутация штутгартской марки здесь незыблема благодаря легендарным сверхнадёжным «мерседесам», выпускавшимся вплоть до конца 1990-х, таким, как Е-класс поколения W124.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Репутация штутгартской марки здесь незыблема благодаря легендарным сверхнадёжным «мерседесам», выпускавшимся вплоть до конца 1990-х, таким, как Е-класс поколения W124.
Репутация штутгартской марки здесь незыблема благодаря легендарным сверхнадёжным «мерседесам», выпускавшимся вплоть до конца 1990-х, таким, как Е-класс поколения W124.

Миллион – это только начало

Канал DW REV — Cars & Mobility взял интервью у типичного албанского водителя-таксиста Луана Нины, владельца жёлтого дизельного седана W124. Машина выпущена в 1993 году и, несмотря на это, сохранила хорошее состояние. Нина купил её 15 лет назад с пробегом около 600 тыс. км и с тех пор проехал ещё миллион. За всё время ремонт мотора потребовался лишь единожды! Сейчас водителю 70 лет, он неплохо выглядит и уверяет, что не собирается ни уходить на пенсию, ни менять автомобиль. Так что не исключено, что он осилит и два миллиона километров.

Хотите узнать, какие ещё автомобили и марки имеют репутацию сверхнадёжных?