Китайский грузовик стал популярнее Камаза! Какой он, новый фаворит водителей?

Пусть и на короткое время, но китайский производитель тяжёлых грузовиков Sinotruk обогнал КамАЗ по продажам. Мы узнали, за что российские транспортники ценят грузовик Sitrak C7H, новый бестселлер.
Китайский грузовик стал популярнее Камаза! Какой он, новый фаворит водителей?
Sinotruk
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Самым популярным отечественным тяжеловозом оказался вездеходный КамАЗ-43118, он уступил китайцу совсем чуть-чуть – набрал 191 единицу.

Китаец с немецкими генами

Грузовики Sitrak выпускает госкорпорация «Китайская национальная корпорация тяжелых грузовиков» (China National Heavy Duty Truck Group Co, CNHTC). Но для иностранцев, ленящихся выговаривать все эти слова, компания превратилась просто в Sinotruk.

Грузовик, неожиданно ставший лидером конкурентной гонки в России, неуловимо похож на все европейские грузовики вместе взятые. Его популярность неудивительна, потому что изготавливается он по лицензионным технологиям европейского производителя MAN, объясняет независимый автоэксперт Александр Трохачёв. По техническим возможностям он не хуже, чем европейские одноклассники, при этом превосходит российскую, корейскую и японскую технику.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

При этом он ещё и довольно надёжен, заявленный ресурс по пробегу составляет 2 000 000 км. Надежность и ходимость узлов по-прежнему вызывает некоторые сомнения по опыту прошлых лет, когда транспортные компании действительно сталкивались с проблемами качества в китайских грузовиках. «Но сегодня эта техника уже более высокого уровня», – говорит он.

Конечно, возникают вопросы надежности, но это, побольшей части, эхо прошлых лет, когда ккитайской продукции был целый ряд вопросов. Сегодня эта техника уже более высокого уровня
Александр Трохачёв независимый автоэксперт
КамАЗ-43118 лишь немного уступил Sitrak C7H.
КамАЗ-43118 лишь немного уступил Sitrak C7H.
Andshel / Википедия
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

КамАЗ vs Sinotruk: битва гигантов

Всего на той неделе в России было продано 1609 грузовиков. Эта цифра слишком мала, чтобы по ней выводить общую статистику. Стоит одному крупному заказчику купить большую партию той или иной модели грузовиков, и она вырвется вперёд. Так что вероятно, что КамАЗ восстановит статус-кво.

Хотя сам факт, что китайцы наравне тягаются с Татарстаном, довольно нов. В течение многих лет КамАЗ оставался российским лидером, а теперь в пятёрке самых продаваемых грузовиков три «Камаза» и две китайских модели – Sitrak и FAW CA3310. При этом по общему числу проданных грузовиков КамАЗ чуть впереди – 46,2% против 41,5%.

А теперь стоит заметить, что все марки китайских грузовиков, популярные в России – Sitrak, Shacman, Howo и FAW – на самом деле продукт одной компании, госкорпорации Sinotruk.

Так что российский рынок превратился, по сути, в арену битвы всего двух компаний, нашего КамАЗа против китайского Sinotruk.