Как выбрать подержанные шины? Смотрим в зубы коту в мешке

Проверив покрышки по этим 5 признакам, можно с гарантией получить хороший комплект резины за привлекательную цену. Именно так поступают те водители, которые раз за разом удачно покупают шины б/у.
Рома Назаров
Рома Назаров
Как выбрать подержанные шины? Смотрим в зубы коту в мешке
PxHere
Многие автомобилисты, особенно в благополучных странах, меняют шины задолго до того, как они износятся полностью.

Выбрасывать такие шины жалко и неправильно, ведь кому-то они могут ещё долго и безопасно служить. Более того, подержанная премиум-резина может стоить дешевле, чем новая бюджетная, при этом иметь лучшие характеристики. Поэтому вполне нормально, что существует рынок подержанной резины, есть продавцы и покупатели.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Другой вопрос, что не весь товар на этом рынке качественный, поэтому выбирать покрышки на вторичном рынке следует осознанно. Тогда вы и деньги сэкономите, и безопасность не пострадает.

Смотрим дату производства

Резина со временем деградирует, даже если она не используется, а хранится на складе. В любом случае, покупать комплект старше 5 лет нецелесообразно.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Измеряем глубину протектора и равномерность износа

Причём не в одном месте, а в нескольких. Следует убедиться, что шина равномерно изношена у обоих боковин и по всей окружности. Когда одна шина неравномерно изнашивается из-за неправильной балансировки, приходится менять пару, а то и весь комплект. Это может стать причиной, почему старый владелец сдал резину перекупщику.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Вряд ли шины, изношенные более чем на 50% от исходного ресурса, стоят своих денег. В любом случае, нужно помнить, что по российским нормам летний протектор должен быть не меньше 1,6 мм, а зимний 4 мм.

Осматриваем боковины

Порезы радиальных шин хоть и подлежат ремонту, но ресурс и безопасность после этого резко сокращаются. Если есть следы сварки и заделанных порезов, от шины лучше отказаться.

Проверяем также наличие грыж. Их наличие говорит о том, что целостность корда нарушена. Такая шина долго не прослужит и вряд ли её удастся толком балансировать.

Осматриваем внутреннюю поверхность

Опять же, ищем следы серьёзного ремонта. Обращайте внимание на следы герметика и крупные заплатки. Нашли заплатку – осмотрите шину с обратной стороны. Проколы на прочность шин не влияют, а вот порезы – очень даже.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Присматриваемся к материалу

Неправильное хранение также может стать причиной деградации. О ней будут говорить микротрещины и серый цвет резины.

Серый цвет резины — признак старения
Серый цвет резины — признак старения
PxHere