Выбрасывать такие шины жалко и неправильно, ведь кому-то они могут ещё долго и безопасно служить. Более того, подержанная премиум-резина может стоить дешевле, чем новая бюджетная, при этом иметь лучшие характеристики. Поэтому вполне нормально, что существует рынок подержанной резины, есть продавцы и покупатели.
Как выбрать подержанные шины? Смотрим в зубы коту в мешке

Смотрим дату производства
Резина со временем деградирует, даже если она не используется, а хранится на складе. В любом случае, покупать комплект старше 5 лет нецелесообразно.
Измеряем глубину протектора и равномерность износа
Причём не в одном месте, а в нескольких. Следует убедиться, что шина равномерно изношена у обоих боковин и по всей окружности. Когда одна шина неравномерно изнашивается из-за неправильной балансировки, приходится менять пару, а то и весь комплект. Это может стать причиной, почему старый владелец сдал резину перекупщику.
Вряд ли шины, изношенные более чем на 50% от исходного ресурса, стоят своих денег. В любом случае, нужно помнить, что по российским нормам летний протектор должен быть не меньше 1,6 мм, а зимний 4 мм.
Осматриваем боковины
Порезы радиальных шин хоть и подлежат ремонту, но ресурс и безопасность после этого резко сокращаются. Если есть следы сварки и заделанных порезов, от шины лучше отказаться.
Проверяем также наличие грыж. Их наличие говорит о том, что целостность корда нарушена. Такая шина долго не прослужит и вряд ли её удастся толком балансировать.
Осматриваем внутреннюю поверхность
Опять же, ищем следы серьёзного ремонта. Обращайте внимание на следы герметика и крупные заплатки. Нашли заплатку – осмотрите шину с обратной стороны. Проколы на прочность шин не влияют, а вот порезы – очень даже.
Присматриваемся к материалу
Неправильное хранение также может стать причиной деградации. О ней будут говорить микротрещины и серый цвет резины.
