Привет из СССР: зачем водители пинают колеса

Вы наверняка видели такую картину: водители, когда чего-то ждут около машины, иногда пинают колёса или ставят на них ногу и с силой раскачивают. Есть три версии происхождения этой привычки. Какая из них верная?
Привет из СССР: зачем водители пинают колеса
Image by aleksandarlittlewolf on Freepik

Привычка пинать колёса досталась нам от советских водителей.

Для современных автомобилистов она приобрела оттенок ритуала — водители подчас не помнят, зачем это делалось, но видят старших коллег за таким занятием и неосознанно копируют. Похоже на то, как младшие подростки во дворе копируют старших.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

И хотя эта привычка в целом устарела, потому что изменилась конструкция машин, польза от неё есть даже в наше время. Какая? Читайте дальше и узнаете.

Проверка давления в шинах

Сейчас спустившее колесо видно сразу. Бескамерные шины, когда давление ниже нормы, сразу проседают.

Во времена СССР и позже, в девяностые годы, у большинства машин в колёсах были камеры, а покрышки делались из жёсткой резины. К тому же, не все насосы имели манометр, так что выявить вовремя недокачанную шину было нетривиальным делом. Но можно было на глазок определить давление, слегка ударив по шине. Немного напрактиковавшись, можно было научиться делать это довольно точно, ориентируясь на упругость отскока.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Проверка подшипников колеса

Толкнув колесо, можно также получить некоторую информацию о состоянии подшипников. Во времена СССР автомобили в основной своей массе оснащались конусными подшипниками. Они требуют периодической регулировки. Узнать, когда пора её делать, можно по увеличившемуся люфту колеса, покачав колесо. Также эта народная диагностика даёт шанс вовремя выявить развалившийся подшипник.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Проверка люфта в наши дни устарела, потому что на современных машинах стоят нерегулируемые подшипники. А вот проверка состояния подшипников может быть полезна, если машина уже возрастная и ресурс многих узлов достиг предельного.

Photo by The Nigmatic on Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Есть ли смысл в наши дни пинать колёса? С технической точки зрения нет, но с психологической от ритуала польза есть. Обстукивая колёса, водитель обходит машину и может вовремя заметить другие неисправности или подтекающие жидкости. А вреда машине она не причиняет. Так что для безопасности действие по-прежнему полезно.

Это не значит, что и вам нужно пачкать обувь. Суть в том, чтобы быстро проверить машину перед поездкой. Если вам удобно привязать проверку к другому ритуалу — пожалуйста, хоть с бубном вокруг машины танцуйте.

Гимнастика

Некоторые народные источники предлагают третью версию: привычка пошла от водителей-дальнобойщиков, которые таким образом разминают ноги и область таза, затёкшие и онемевшие после долгого сидения в кресле. Один Дзен-блогер выразился прямее (орфография в цитате исправлена): «Водители КАМАЗов и других большегрузов при долгих поездках испытывают проблемы, связанные с затеканием в паховой области... Возможно, вы это видели и думали, что так проверяют на люфт. Но на самом деле колеса пинали для того, чтобы бодрить паховую область».

Наверное, это всё-таки фейк. Все, кто ездили в машине в долгие поездки, знают, что на остановках хочется размяться, но желание пинать колёса вряд ли у кого-то возникало.

А вы как считаете, какая версия верна?