Легенда о миллионном советском автомобиле: правда или миф?

В истории СССР немало «фактов», которые не подтверждены рассказами очевидцев или документами. Одним из таких событий может оказаться то, как праздновали выпуск миллионного советского автомобиля.
Рома Назаров
Рома Назаров
Легенда о миллионном советском автомобиле: правда или миф?
carakoom
14 ноября 1939 года молодой автопром СССР выпустил миллионный автомобиль.

Событие отпраздновали типичным для тех времён способом. Колонна из 40 новых автомобилей проехала по улицам Москвы. Затем автомобили были выставлены на Театральной площади. Хотя в последние предвоенные годы автомобилей на улицах Москвы уже было немало, надо думать, многие простые люди впервые получили возможность познакомиться с ними вблизи, рассмотреть конструкцию и посидеть в салоне.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Правда или миф?

Разговаривая об СССР, порой трудно отделить истинные исторические факты от баек-новоделов. История о празновании выпуска миллионного автомобиля может оказаться одной из таких баек. Мы встретили её только в трёх источниках (например, здесь), причём описана она очень кратко, одними и теми же словами, без ссылок на исторические источники.

Но если она была правдой, то москвичи смогли в тот день увидеть такие автомобили.

Лимузин ЗиС-101А
Лимузин ЗиС-101А
Wroom
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Комфортабельный внедорожник ГАЗ-61
Комфортабельный внедорожник ГАЗ-61
Wroom
Малосерийный фаэтон ГАЗ-11-40
Малосерийный фаэтон ГАЗ-11-40
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Новейший ГАЗ-11-73, созданный на замену М-1
Новейший ГАЗ-11-73, созданный на замену М-1
Wroom
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Самую массовую довоенную легковушку ГАЗ М-1 «Молотовец»
Самую массовую довоенную легковушку ГАЗ М-1 «Молотовец»
Wroom
Первый крупросерийный автомобиль ГАЗ-А
Первый крупросерийный автомобиль ГАЗ-А
Wroom