Вопрос безопасности: какая скорость допустима зимой

Зимние дороги требуют изменить стиль вождения, привычный с теплого сезона. Чтобы зимой вы не попали в опасные ситуации, давайте вспомним, сильно ли отличается допустимая скорость езды зимой и летом.
Вопрос безопасности: какая скорость допустима зимой
Photo by Markus Laanisto on Unsplash
На укатанном снегу скорость нужно уменьшать в 2 раза по сравнению с привычной скоростью на асфальте.

Такую рекомендацию американским водителям дает департамент транспорта США, заокеанский аналог нашего Минтранса. То есть, если обычно вы проходите трассу на 100 км/ч, то на снегу вам придется плестись на 50 км/ч.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Не слишком ли это суровое ограничение?

Разве шипованные шины не позволяют компенсировать ухудшившееся сцепление? Но российские эксперты в этом вопросе еще строже, чем американский Дептранс. Портал «Дром» приводит такой факт: если на сухом асфальте со скорости 50 км/ч машина встает как вкопанная через 15-16 м, то на льду даже на шипах ей нужно 40 м, а на нешипованных до 80 м.

Поиграем?

На портале «Притормози» есть калькулятор тормозного пути. Ради выяснения истины я сделал на нем четыре «заезда» на торможение со скорости 90 км/ч. Вот что я получил:

  • сухой асфальт — 46 м.
  • мокрая дорога — 80 м.
  • укатанный снег — 159 м.
  • лед — 319 м.
На льду я оказался опасен.
На льду я оказался опасен.