ETF MT-240: как самый большой грузовик в мире превзошел даже Caterpillar и БелАЗ-75710
Долгие годы за звание «самого бронтозавристого» грузовика тягались Caterpillar, Liebherr, БелАЗ. Но недавно пришёл амбициозный новичок и затмил всех. Кто он?
Чем самосвал больше, тем он экономически выгоднее.
Это простое правило экономики порождает всё более крупных монстров. Их размеры ограничивает лишь скорость технического прогресса. В 21 веке за звание самых больших боролись три машины, а в 2018 году к ним добавилась четвёртая, которую без натяжки можно назвать самосвалом нового поколения.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Caterpillar серии 797
Хотя самый крутой Caterpillar не так крут, как наш БелАЗ, он по-прежнему держит мировой рекорд как самый большой грузовик с механической передачей. Все его конкуренты имеют гибридный привод.
Dionisius Purba / Wikipedia
Год появления: 2002.
Грузоподъёмность: 363 тн.
Масса: 623 тн.
Длина: 15,9 м.
Мощность двигателя: 3793 л. с.
Liebherr T282
Немцы хвастаются, что их грузовик - самый лёгкий в сверхтяжёлом классе.
Liebherr
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Год появления: 2004.
Грузоподъёмность: 363 тн.
Масса: 600 тн.
Длина: 15,3 м.
Мощность двигателя: 3650 л. с.
БелАЗ-75710
БелАЗ поднимает больше их на 90 тонн, но это не самое интересное: вы посмотрите на его уникальную систему разворота осей, делающую белорусский грузовик суперманевренным!
Hasan Hüseyin Kulak / Wikipedia
Год появления: 2013.
Грузоподъёмность: 450 тн.
Масса: 840,5 тн.
Длина: 20,6 м.
Мощность двигателя: 2x2330 л. с.
ETF MT-240
Судя по разработке словенской компании, вышедшей на испытания в 2018 году, карьерные самосвалы будущего будут иметь модульную конструкцию. У ETF MT-240 может быть от двух до восьми осей, позволяя получать машины разной грузоподъёмности.
ETF Mining