«Овцебыки»: советские лимузины, от которых впадают в ступор даже знатоки

Взгляните на машину на фото. Вроде это «Чайка», но какие-то сомнения остаются, верно? Заверяем вас, это не фотомонтаж
«Овцебыки»: советские лимузины, от которых впадают в ступор даже знатоки
Carakoom
ГАЗ-13 «Чайка» считается одним из самых красивых автомобилей, когда-либо создававшихся в СССР.

Вроде бы на фото выше именно эта машина. А может быть, и нет. Продолжаешь смотреть и думаешь: ну «Чайка» же! Но почему не удаётся избавиться от сомнений?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Давайте разбираться. Смотрим на настоящую «Чайку» .

ГАЗ-13 «Чайка»
ГАЗ-13 «Чайка»
Колеса.ру

А теперь посмотрите на другую машину: это предшественница «Чайки», лимузин ГАЗ-12М ЗиМ.

ГАЗ-М-12 ЗиМ
ГАЗ-М-12 ЗиМ
Авто.IronHorse.ru
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Вот тут приходит озарение: машина на заглавном фото сочетает черты обоих! Эти гибриды существовали в реальности, в народе их называли «овцебыками» или «ослобыками».

Маскировка

Появившись в 1957 году, ГАЗ-13 произвела фурор среди советских людей и не только — вспомним, что в 1958 году машина в составе советской экспозиции удостоилась золотой медали Всемирной выставки в Брюсселе. Это была мечта: прекрасная, но недостижимая. Причём недостижимая даже тысячам чиновников, недотягивавших до машины по рангу.

Своим появлением «овцебыки» обязаны именно последним. Это продукт творчества отдельных советских авторемонтных заводов и автобаз, бравших начинку и отдельные элементы кузова «Чайки» и маскировавших её под ЗиМ с помощью бамперов, фар и отдельных элементов кузова. Причём такой «понижающий тюнинг» был поставлен на поток: известно, что один из подведомственных заводов Минобороны СССР успел выпустить около десятка «овцебыков». Не спрашивайте нас, где они брали «Чайки» для конверсии...