Kaiser Coach: трудно поверить, но это настоящий автобус

Приглядимся повнимательнее: не может быть, это автобус-гармошка! Но дизайн очень необычен: это с равной вероятностью может быть шоу-кар, реальный автобус или... фантастическая машина для какого-нибудь винтажного голливудского фильма.
Kaiser Coach: трудно поверить, но это настоящий автобус
(c) Jorge A at Pinterest
Он более чем реален. Kaiser Coach появился в 1946 году как ответ на рост междугородних пассажирских перевозок в США во второй половине 1940-х годов.

В первые послевоенные годы перевозчику Santa Fe Railways пришлось быстро искать способ удовлетворить толпы новых пассажиров. В частности, на маршруте Лос-Анджелес – Сан-Франциско ей требовался автобус вместимостью более 60 человек, в то время как все существующие машины имели не более 37 мест. Разработку отдали фирме Kaiser-Frazer.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

 Ее глава, талантливый инженер Генри Кайзер решил, что он впервые попробует сделать автобус такого типа сочлененным. «Гармошки» еще до войны стали популярны в городском транспорте, но на междугородных маршрутах не использовались – почему, объясню позже.

Слишком технологичный

Премьера 63-местной машины состоялась в августе 1946 года в Окленде и Сан-Франциско.
Curbside Classic
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Интересный факт: на эксплуатацию автобуса-гармошки Santa Fe Railways пришлось получить отдельное разрешение от штата Калифорния, поскольку он не вписывался в ограничения по длине.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Дизайн лобового стекла с дополнительной рамкой необычен, не находите? Kaiser Coach имел рекордно большое панорамное остекление кабины – несмотря на то, что в те годы автопром еще не умел делать большие сплошные стекла.

За рулём, кстати, сам Генри Кайзер.
Life via Curbside Classic

Kaiser Coach начал ходить на линии Лос-Анджелес – Сан-Франциско с лета следующего, 1947 года. Необычная для россиян деталь: в салоне находился стюард, как в самолете. Он собирал билеты (привет кондукторам в российском транспорте), делал объявления и выдавал закуски.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Автобус не был коммерчески успешен

Отчасти дело в том, что автобус не мог работать на линиях между штатами из-за того, что в каждом штате пришлось бы получать отдельное разрешение. Прослужили они, по автобусным меркам, недолго, а сразу после списания их с удовольствием разобрали, учитывая ценность магниевых сплавов. 

Однако Kaiser Coach вошёл в историю как смелый эксперимент во многих отношениях и первый в истории междугородный автобус-гармошка.
Life via Curbside Classic

Здесь есть видео уникальной машины.