Multicar М 25: на что был способен забавный пепелац родом из ГДР

Почему «мульти», как такая маленькая машинка могла поднимать больше груза, чем «ГАЗель» и за что его любили дворники в СССР?
Multicar М 25: на что был способен забавный пепелац родом из ГДР 
Ludek / Wikipedia
Что мы знаем о технике советских коммунальных служб?

Огромные грузовики-поливалки «ЗиЛ» да тракторы «Беларусь» и «Владимировец» — вот, по большому счёту, и всё. Коммунальщики Союза не были избалованы и во многом их труд оставался ручным.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Однако специализированная техника в соцлагере всё же производилась, и неплохая. В ГДР работало предприятие IFA. По СССР ездило немало бескапотных грузовиков этой марки. А кроме того, немцы выпускали коммунальные многофункциональные машины под брендом Multicar, начиная с конца 1950-х годов.

Последним «Мультикаром» в советской Германии и бестселлером бренда стал Multicar М 25, выпущенный в 1978 году. Он очень кстати пришёлся на Олимпиаде-1980 в Москве, убирая столицу к приезду гостей. Уже к 1982 году в одном Советском Союзе работало более 4000 единиц, а всего в нашу страну их завезли около 20 000. В других странах Варшавского договора машинку уважали ещё больше, так что общий выпуск достиг 100 000.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Безграничные возможности

Советские коммунальные ЗиЛы имели небогатый выбор комплектаций и сменного оборудования. Грузовик мог нести цистерну, бортовой или самосвальный кузов, вся «навеска» – ковш да щётка для чистки дорог зимой от снега, летом от пыли.

А к «Мультикарам» только навесного сменного оборудования делалось 20 видов. Плюс большой выбор спецмашин: самосвалы с трехсторонней и задней разгрузкой, поливомоечные машины, платформы с откидными бортами, снегоочистители и бетономешалки.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

При небольшой мощности дизеля, всего 45 л.с., впечатляет грузоподъёмность малютки – 2,3 т, больше, чем у более крупной «ГАЗели». Мощности хватало, чтобы по городу развивать до 60 км/ч. Было у машины ещё одно большое достоинство: на первой передаче можно было долго ехать на скорости 2-4 км/ч. Грузовые автомобили, переоборудованные в коммунальные, этого не умеют.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В 1991 году произошло объединение Германии. Машинке теперь приходилось конкурировать с западными аналогами, поэтому её осовременили, поставив западногерманский двигатель Volkswagen. И хотя само предприятие IFA вскоре прекратило свое существование, микрогрузовички М25 по-прежнему реально встретить в отдельных городах, благодаря высокому ГДР-овскому качеству производства.

Понравилось? Не забудьте поставить лайк.