Lada в Казахстане стала дешевле, чем в России. Как так получилось?
![Lada в Казахстане стала дешевле, чем в России. Как так получилось? Lada в Казахстане стала дешевле, чем в России. Как так получилось?](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/dac/dac1e00f48f32f90a5ca0e986b143a4c_ce_786x524x0x0_cropped_510x340.webp)
Речь идёт о базовой комплектации с двигателем 1,6 л мощностью 90 л.с. и механической коробкой передач. Такая же машинка в России предлагается от 678,3 тыс. рублей, то есть разница более 40 тысяч.
Полноприводную Lada Niva Travel казахские покупатели могут приобрести по цене от 947,7 тыс. рублей, а в России придется отдать 998,9 тыс. рублей, примерно на 50 тыс. больше.
Во всех случаях программы господдержки не учитывались.
![Машины Lada для казахских покупателей собирает «СарыаркаАвтоПром» в Костанае. Машины Lada для казахских покупателей собирает «СарыаркаАвтоПром» в Костанае.](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/e5c/e5cd5854d39190af1d33d4bebdce6de4_cropped_510x289.webp)
«Лады» для Казахстана собираются на местном автозаводе
Этим и объясняют разницу «Ведомости», ссылаясь на свои источники. Автомобили, что стоят сейчас в автосалонах, были собраны из машинокомплектов, завезенных в республику при слабом рубле.
Что касается России, то у нас цены завышены из-за дефицита автомобилей, утверждает издание.
В отличие от России, где по итогам года ожидается 60% падение продаж автомобилей, казахский рынок находится в балгополучном состоянии. По данным Ассоциации казахстанского автобизнеса (АКАБ), с января по октябрь 2022 года в этой стране продано 7004 машин бренда Lada, почти на 5% больше, чем за то же время в 2021 году. Львиная доля из них, 4872 единицы, были собраны на местном автозаводе «СарыаркаАвтоПром» из машинокомплектов, поставленных АвтоВАЗом из России.