Миллионы вдребезги: пятёрка самых дорогих краш-тестов мира
Вот так. Владельцы авто за сотни тысяч баксов, живите с этим.
Связано это, конечно, с дороговизной краш-тестов. Чтобы новую модель полностью проверить, приходится провести более десятка тестов — фонтальное и боковое столкновение в нескольких вариантах, наезд на пешехода, переворот.
Это дорого, но если речь идёт о сотнях тысяч серийных экземпляров, то расхоы распределяются по всему объёму выпуска и не ложатся сильным бременем на себестоимость.
Другое дело — эксклюзивные авто, выпускаемые тысячами, сотнями, а иногда десятками.
Но какая-то проверка проводится?
Да, компании-производители всё же знакомы со словом «ответственность». Как минимум, компании проводят внутренние испытания. Их методика отличается. Вот несколько примеров.
Mercedes-Benz SLS AMG
На Youtube однажды попали кадры внутренних краш-тестов культового спорткара, цены на который начинаются от $220 000. Эксперты отметили, что, несмотря на небольшой размер машины, длинный капот неплохо смягчил фронтальный удар, а двери «крыло чайки» справились с тестом на переворот и благополучно открылись в конце, чтобы люди могли покинуть салон.
Lamborghini Murciélago
«Мурчилаго» стоит ещё дороже, от $350 000 и выше. В случае фронтального удара задача инженеров особенно трудна, потому что перед салоном нет длинного капота, только маленький багажник. Несмотря на это, на видео салон машины не деформировался, что можно считать признаком высочайшей прочности силового каркаса.
Авто за $2 000 000
Марки, выпускающие гиперкары, такие как Bugatti, Koenigsegg и Pagani, находятся в более сложном положении. Как оправдать, например, краш-тесты Pagani Hyayra за $2,4 миллиона или Bugatti Veyron за $2 млн?
Компании выходят из положения, активно пользуясь виртуальными испытаниями. Физические краш-тесты тоже проводят, но для этого используется одна-единственная машина, которую после каждой аварии восстанавливают и разбивают снова. Вот как выглядит, например, краш-текст Koenigsegg Regera.
Известно также, что однажды гиперкар Pagani попал в реальную аварию и всё закончилось благополучно. Так что, видимо, инженерные гении в отделах безопасности не даром едят хлеб.