Автомат против вариатора: что лучше? Наглядное сравнение

У каждого вида трансмиссии по 3 преимущества. В зависимости от типа автомобиля, преимущество может быть как на стороне CVT, так и АКПП.
Автомат против вариатора: что лучше? Наглядное сравнение
PxHere
Формально, эти устройства — разные варианты коробки передач (КПП).

Оба предназначены для того, чтобы подстраивать скорость вращения двигателя под скорость вращения колес. Если не вдаваться глубоко в технику, то разницу можно объяснить следующим образом.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • В вариаторе, или CVT, работает стальной ремень на двух шкивах. Эти шкивы устроены таким образом, что их диаметр может плавно меняться.
  • В автоматической коробке передач вместо ремня есть набор шестеренок. В зависимости от выбранной передачи, работают либо одни шестерни, либо другие.
Наверное, это самый наглядный способ показать разницу между автоматом (слева) и вариатором (справа).
Наверное, это самый наглядный способ показать разницу между автоматом (слева) и вариатором (справа).
Honda

Вариатор — более современное устройство. На массовые автомобили их стали ставить примерно на полвека позже, чем коробки-автоматы. Рано или поздно первый полностью вытеснит автоматы — или обоих вытеснят электромобили. Но сейчас обе трансмиссии имеют свои преимущества и недостатки.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Преимущества вариатора

  • Плавная смена скоростей. Точнее, ее полное отсутствие. Автомобиль разгоняется плавно и ровно, без рывков. Большинству водителей нравится комфорт, даваемый трансмиссией CVT.
  • Экономичность. Вариатор может все время поддерживать оптимальную частоту вращения двигателя, на которой тот расходует меньше всего топлива.
  • Низкая цена, поскольку в производстве вариатор дешевле.

Преимущества автомата

  • Скорость реакции на педаль газа. Если на машине с вариатором утопить тапку в пол, вы почувствуете... ничего. Двигатель отреагирует с запозданием, поскольку CVT нужно некоторое время, чтобы резко поменять передаточное число, поэтому вариаторы на спортивные авто не ставят. Особенно разница заметна, если сравнивать вариатор с современными многоскоростными АКПП.
  • Буксировка прицепа. Вообще при работе под высокой нагрузкой вариатор быстро изнашивается. И тогда наступает...
  • ... дорогостоящий ремонт. Стоимость ремонта АКПП существенно ниже.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Буксировка — стихия традиционных КПП с шестернями.
Буксировка — стихия традиционных КПП с шестернями.
PxHere

То есть, выбор заметно зависит от типа автомобиля. На суперкар, автомобиль полиции или серьезный внедорожник лучше подходит традиционная КПП, а для семейного кроссовера или городской малолитражки однозначно вариатор.

Было полезно? Поставьте лайк.