Какие сезонные поломки бывают в машине? Список частых проблем может удивить

44% всех ремней ГРМ меняется весной. Многие поломки носят заметный сезонный характер, знание их может быть полезно водителям.
Какие сезонные поломки бывают в машине? Список частых проблем может удивить
YourMechanic

44% цепей ГРМ были заменены весной, и лишь немногие — осенью или зимой.

Такой интересный вывод сделала американская сеть СТО YourMechanic, пять лет назад проанализировавшая частоту обращений в автосервис. Её данные подчас неожиданны, но полезны. Если вы знаете, что тот или иной агрегат в вашей машине достиг предела износа, можно заехать в автосервис заранее и избежать досадных неполадок в дороге. Итак, к чему готовиться в каждый сезон?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Весна: пыль и песок

  • Отказ стеклоподъёмников – 45%
  • Цепь ГРМ – 43%
  • Датчики частоты вращения колёс – 36%
  • Проверка тормозов, подвески и рулевой системы – 35%
  • Замок багажника – 33%

Почему цепь ГРМ чаще выходит из строя именно весной? Спецы предположили, что это связано с обилием пыли и песка, ведь весна – довольно пыльный сезон. Попадая на цепь ГРМ, они могут сократить срок её службы.

Объяснимо и то, почему почти половина стеклоподъёмников ломаются именно весной. Температура на улице повышается и люди пытаются открыть окна – возможно, в первый раз за много месяцев, – и обнаруживают, что они не работают или «закисли».

Готовясь к активным поездкам и автопутешествиям, клиенты также чаще записываются на проверку тормозов, рулевого управления и подвески.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Лето: жара

  • Кондиционер – 48%
  • Вентилятор климатической системы – 39%
  • Цепь ГРМ – 38%
  • Регулировка стеклоподъёмников – 35%
  • Сцепление вентилятора охлаждения – 34%

В жаркую погоду кондиционеры и стеклоподъёмники активно используются, а потому быстрее изнашиваются.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В целом, говорят механики, летом очередь на СТО длиннее, чем в любое другое время года.

Осень: первые холода

  • Пневмоподвеска – 35%
  • ГРМ – 34%
  • Прокладка крышки ГРМ – 31%
  • Система отопления – 31%
  • Регулировка стеклоподъёмников – 30%

Список осенних неурядиц менее предсказуем. Хотя вполне ожидаемо, что водители запускают печку после многомесячного простоя и обнаруживают, что она не работает.

А почему ломается пневмоподвеска? Это результат активной летней езды, в том числе выездов на природу.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Зима: мороз, темнота и лёд

  • Система отопления – 40%
  • Шланги масляного радиатора – 32%
  • Стеклоомыватель – 32%
  • Лампы фар – 30%
  • Мотор дворников – 30%

Номер два и три в списке напоминают, что техжидкости зимой густеют, а в сильный мороз могут и замерзнуть, что повышает нагрузку на насосы и трубопроводы под капотом. Полезное напоминание о том, что перед поездкой машину стоит тщательно прогревать.

А что, по вашим наблюдениям, чаще всего ломается в разные времена года?
А что, по вашим наблюдениям, чаще всего ломается в разные времена года?
PxHere
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Одинаково ли сезоны влияют в Америке и России?

Наверняка кое-что вас удивило. Например, в топе отсутствует замена аккумулятора, которая в нашей стране точно попала бы в самые частые зимние поводы для обращения в сервис. Мы не знаем, с чем это связано, но, возможно, американские водители привыкли АКБ менять заранее, не привязываясь к сезону. Если ваши наблюдения расходятся с данными американских сервисменов, расскажите о них в комментарии.

В любом случае, этот список – информация к размышлению и планированию обслуживания вашей «ласточки». Приятных вам поездок и не ломайтесь.