Почему именно три оси: история одной советской легковушки

Если бы эта машина попала на конвейер, автомобильная история могла пойти другим путем.
Почему именно три оси: история одной советской легковушки 
Auto.ru
В наши дни полный привод — практически обязательный элемент для автомобилей повышенной проходимости.

Однако в 1930-е годы у конструкторов Горьковского автозавода еще не было понимания, как сделать ведущими передние колеса. Разработка в этом направлении велась, но надежного и технологичного решения получить не было возможности.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Поэтому заводское КБ под руководством главного конструктора Василия Грачева пошло другим путем, через уменьшение давления колес на грунт. С этой целью было создано несколько моделей.

ГАЗ-ТК пошел в серию, но из-за технических проблем скоро был снят с конвейера.
ГАЗ-ТК пошел в серию, но из-за технических проблем скоро был снят с конвейера.
Автомодельное бюро
ГАЗ-ААА, трехосная версия «полуторки» ГАЗ-АА, много лет выпускалась серийно.
ГАЗ-ААА, трехосная версия «полуторки» ГАЗ-АА, много лет выпускалась серийно.
Kolesa.ru
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Трехосный пикап ГАЗ-21 на агрегатах легковой модели ГАЗ-А.
Трехосный пикап ГАЗ-21 на агрегатах легковой модели ГАЗ-А.
Коллекция масштабных моделей 1:43
ГАЗ-АААА стал одной из первых работ ведущего конструктора Виталия Грачева. Он мог пойти в серию, но к тому времени ГАЗ сменил легковушку ГАЗ-А, на базе которой он был построен, на ГАЗ-М-1.
ГАЗ-АААА стал одной из первых работ ведущего конструктора Виталия Грачева. Он мог пойти в серию, но к тому времени ГАЗ сменил легковушку ГАЗ-А, на базе которой он был построен, на ГАЗ-М-1.
The Charnel House
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Но поскольку военные по-прежнему требовали легковой автомобиль повышенной проходимости для высшего комсостава, то коллектив Грачева разработал новый автомобиль ГАЗ-25 на базе новейшей ГАЗ-М-1.

ГАЗ-25
Auto.ru

Не будем детально описывать его конструкцию, потому что она довольно типична для автомобилей ГАЗ того периода. Прекрасное описание можно найти, например, на сайте КБ Смирнова.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Интереса заслуживает только история происхождения огромного багажника, которого у оригинальной «эмки» ГАЗ-М1 нет. Чтобы средние колеса не мешали пользоваться задней дверью, оба задних моста сдвинули назад, так и появился этот «чемодан».

Помешал передний привод

ГАЗ-25 успешно прошел заводские испытания в 1938 году и его уже готовили к серии. Однако уже год спустя ГАЗ представил свой первый «кроссовер» ГАЗ-61 с колесной формулой 4х4, и заказчик, конечно, выбрал его.

Так история легковых трехосок закончилась, едва начавшись.