Как умерли автозаводы ГДР: загадка исчезновения автопрома целой страны
![Как умерли автозаводы ГДР: загадка исчезновения автопрома целой страны Как умерли автозаводы ГДР: загадка исчезновения автопрома целой страны](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/5c9/5c949d93433bbac5d1bb9e8566880ea7_ce_960x640x17x0_cropped_510x340.webp)
К началу Второй мировой войны в автомобильной промышленности Германия если кому и уступала, то только США. При разделении страны на ГДР и ФРГ значительная часть автозаводов, ранее принадлежавших BMW, Horch, DKW, Daimler-Benz и другим фирмам, оказались на территории восточной Германии, пусть они и сильно пострадали за военное время.
В первые два десятилетия после войны казалось, что восточная Германия пойдёт по этому же пути. Производство автомобилей быстро росло, были разработаны очень интересные модели. Легковушки брендов Trabant и Wartburg, грузовики Robur и IFA экспортировались не только в страны соцлагеря, но даже на Запад. Их ценили за простоту, надёжность и высокое качество. К 1970-м годам ГДР боролась за 2 место по числу выпущенных машин с Чехословакией, уступая только СССР.
Однако затем начался застой, а следом упадок. Выпуск автомобилей ещё некоторое время рос, но недостаточно быстро, чтобы удерживаться в числе лидеров. Германия сначала отстала от Польши, потом от Югославии и Китая. К 1990-му году — году объединения двух Германий, — её автопром достиг столь плачевного состояния, что его предпочли «жёстко и быстро ликвидировать», как сообщает Википедия.
Жизнь после ГДР
Большинство автозаводов стали собственностью западногерманских автоконцернов. К чести последних, они не стали бездумно уничтожать восточные бренды, а попытались встроить их в свой модельный ряд. Но модели, которые те выпускали, к 1990-м годам настолько морально устарели, что не вызывали интереса у покупателей, и сами марки ассоциировались только с незавидным социалистическим прошлым. Как ни жаль, практически все восточногерманские марки в итоге были ликвидированы.
Вот чем сейчас занимаются бывшие крупнейшие предприятия ГДР.
![IFA, крупнейший производитель грузовиков, выпускает фургоны Mercedes-Benz Sprinter. IFA, крупнейший производитель грузовиков, выпускает фургоны Mercedes-Benz Sprinter.](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/369/3690c0070f57f630c6f140881c6416f3_cropped_510x361.webp)
![Завод Barkas ликвидирован, дальнейшая судьба неизвестна. Завод Barkas ликвидирован, дальнейшая судьба неизвестна.](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/530/530de69aff7f88537f5c139c3e366cee_cropped_510x361.webp)
![Завод Robur-Werke делает запчасти. Завод Robur-Werke делает запчасти.](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/9da/9da168510d32114789debc552ddc232c_cropped_510x383.webp)
![Завод Wartburg производит модельный ряд Opel. Завод Wartburg производит модельный ряд Opel.](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/c5c/c5c9dbb02b8100710a6f194bee6fd1d0_cropped_510x331.webp)
![Завод Trabant перешёл на выпуск Volkswagen Polo. Завод Trabant перешёл на выпуск Volkswagen Polo.](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/48a/48adc238f12b805049e54eb1404eb73e_cropped_510x493.webp)
![Лишь Multicar справился с трудностями и по-прежнему производит коммунальную технику под собственной маркой. Лишь Multicar справился с трудностями и по-прежнему производит коммунальную технику под собственной маркой.](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/79f/79fb7d0cd02bd091a42700c1482b65b6_cropped_510x383.webp)