«Заплатишь рубли — сохранишь тысячи!» Как работало необычное противоугонное устройство из СССР

Небольшое, но очень действенное устройство, которое защищало любой автомобиль.
«Заплатишь рубли — сохранишь тысячи!» Как работало необычное противоугонное устройство из СССР
Колёса.ru
Советская промышленность предлагала водителям разные варианты защиты авто от угона.

В том числе довольно оригинальные. Вот такой бензиновый электроклапан попал в руки нашим коллегам из издания «Колёса.ru». Сложно поверить, что это охранная система, пока не увидишь инструкцию, на которой чёрным по белому написано «Устройство противоугонное Ш197-01С1-01». Выпущено на Харьковском моторостроительном заводе «Серп и молот» в советский период, а продавалось под девизом «Заплатишь рубли — сохранишь тысячи».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Устанавливается клапан в топливную систему

В инструкции рекомендуется врезать его в бензопровод под днищем, хотя водители, чтобы излишне не морочиться, зачастую ставили его на топливный шланг под капотом. Далее клапан подключается к бортовой сети 12В, а в салон в потайном месте ставится кнопка.

Внутри устройства шарик с пружинкой и толкателем, который управляется постоянным магнитом. Когда устройство выключено, шарик перекрывает подачу топлива. Когда подаётся напряжение, толкатель смещает его и открывает путь бензину.

Опытные водители сначала перекрывали клапан и давали поработать двигателю, чтобы он выхлебал остатки бензина из карбюратора и шлангов и сам заглох. Тогда угонщик просто не сможет завести машину.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

У такого способа есть серьёзные минусы

Во-первых, есть риск, что клапан сломается, и тогда водителю придётся лезть под днище и отсоединять его, при этом неизбежно прольётся часть бензина. Высоким качеством заводские клапана не отличались: как обнаружили журналисты, у Ш197 пружина и толкатель сделаны из обычной стали. От воды в топливной системе неизбежно заржавеют и тогда клапан заклинит.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Во-вторых, угонщик может принести с собой бутылку с бензином, хотя на практике автомобильные воры редко этим занимаются, предпочитая искать лёгкую добычу.

На самом деле, блокировка бензонасоса спасает только от пионеров и им подобных.
Мнение, высказанное на одном из автомобильных форумов.

Наконец, клапан не помешает ворам проникнуть в машину и украсть какие-то вещи – набор инструментов или запаску, – которые высоко котировались на чёрном рынке в Советском Союзе.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Не зря, отмечают «Колёса.ru», таксисты и другие профессиональные водители использовали другие, более верные способы. Кстати, если среди ваших знакомых есть старые водители, расскажите, как они решали задачу защиты своей машины?

Бензиновый электроклапан современного производства.
Бензиновый электроклапан современного производства.
Installers / Youtube

О клапанах водители до сих пор спорят

Купить противоугонный электроклапан можно и в наше время. На автомобильных форумах попадаются дискуссии водителей о том, стоят ли затраченные усилия возможного эффекта. К единому мнению за долгие годы они так и не пришли.