РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Заплатишь рубли — сохранишь тысячи!» Как работало необычное противоугонное устройство из СССР

Небольшое, но очень действенное устройство, которое защищало любой автомобиль.
«Заплатишь рубли — сохранишь тысячи!» Как работало необычное противоугонное устройство из СССР
Колёса.ru
Советская промышленность предлагала водителям разные варианты защиты авто от угона.

В том числе довольно оригинальные. Вот такой бензиновый электроклапан попал в руки нашим коллегам из издания «Колёса.ru». Сложно поверить, что это охранная система, пока не увидишь инструкцию, на которой чёрным по белому написано «Устройство противоугонное Ш197-01С1-01». Выпущено на Харьковском моторостроительном заводе «Серп и молот» в советский период, а продавалось под девизом «Заплатишь рубли — сохранишь тысячи».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Устанавливается клапан в топливную систему

В инструкции рекомендуется врезать его в бензопровод под днищем, хотя водители, чтобы излишне не морочиться, зачастую ставили его на топливный шланг под капотом. Далее клапан подключается к бортовой сети 12В, а в салон в потайном месте ставится кнопка.

Внутри устройства шарик с пружинкой и толкателем, который управляется постоянным магнитом. Когда устройство выключено, шарик перекрывает подачу топлива. Когда подаётся напряжение, толкатель смещает его и открывает путь бензину.

Опытные водители сначала перекрывали клапан и давали поработать двигателю, чтобы он выхлебал остатки бензина из карбюратора и шлангов и сам заглох. Тогда угонщик просто не сможет завести машину.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

У такого способа есть серьёзные минусы

Во-первых, есть риск, что клапан сломается, и тогда водителю придётся лезть под днище и отсоединять его, при этом неизбежно прольётся часть бензина. Высоким качеством заводские клапана не отличались: как обнаружили журналисты, у Ш197 пружина и толкатель сделаны из обычной стали. От воды в топливной системе неизбежно заржавеют и тогда клапан заклинит.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Во-вторых, угонщик может принести с собой бутылку с бензином, хотя на практике автомобильные воры редко этим занимаются, предпочитая искать лёгкую добычу. 

На самом деле, блокировка бензонасоса спасает только от пионеров и им подобных.
Мнение, высказанное на одном из автомобильных форумов.

Наконец, клапан не помешает ворам проникнуть в машину и украсть какие-то вещи – набор инструментов или запаску, – которые высоко котировались на чёрном рынке в Советском Союзе.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Не зря, отмечают «Колёса.ru», таксисты и другие профессиональные водители использовали другие, более верные способы. Кстати, если среди ваших знакомых есть старые водители, расскажите, как они решали задачу защиты своей машины?

Бензиновый электроклапан современного производства.
Installers / Youtube

О клапанах водители до сих пор спорят

Купить противоугонный электроклапан можно и в наше время. На автомобильных форумах попадаются дискуссии водителей о том, стоят ли затраченные усилия возможного эффекта. К единому мнению за долгие годы они так и не пришли.