РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Почему в легковушках требуют пристёгиваться, а в автобусах нет?

В городском транспорте пользоваться ремнями неудобно, поэтому безопасность пассажиров обеспечивают другим способом.
Почему в легковушках требуют пристёгиваться, а в автобусах нет?
PxHere
ПДД гласят, что пристёгиваться надо всегда. С маленькой оговоркой: если транспортное средство оборудовано ремнями безопасности.

Это правило описано в п. 2.1.2 Правил дорожного движения. В законодательстве нет требования оборудовать городской общественный транспорт ремнями безопасности, это не является нарушением нормы. 

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В отличие от них, в междугородных автобусах ремни должны быть и пассажиры обязаны пристёгиваться, говорится в п. 4.1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

В междугородных автобусах ремни безопасности должны быть по закону. Photo by Juan Encalada on Unsplash

У кажущейся нелогичности есть разумное обоснование. Дело в том, что городской транспорт в целом более безопасен, чем легковые машины. Играют роль несколько факторов:

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • Автобусы движутся медленнее, имеют право дороги при отъезде с остановок и для них часто выделяются отдельные полосы.
  • Автобус весит гораздо больше, чем легковые машины или небольшие грузовики, и при столкновении получает меньше ущерба.
  • При этом люди в автобусе сидят выше. В случае ДТП основной удар примет на себя рама и каркас салона.
  • Водители автобусов более профессиональные, осторожные и опытные. Конечно, надо добавить «в среднем».

От ремней больше неудобства, чем пользы

Университет Алабамы и Национальное управление дорожной безопасности США как-то подсчитали, что стоимость школьных автобусов увеличится почти в 2 раза, если пересмотреть их конструкцию под установку ремней безопасности.

Даже школьные автобусы в США не оборудуют ремнями безопасности для пассажиров. PxHere
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В городском транспорте пассажиры постоянно входят и выходят, часть едут стоя, кондуктор тоже постоянно ходит по салону. Так что ремни создали бы гораздо больше неудобств, чем в случае небольшой машины.

Забытое правило безопасности

Травмы в автобусах, троллейбусах и трамваях всё же случаются. Есть случаи, когда из-за внезапного торможения автобуса стоячие пассажиры падают, получая ушибы и переломы. На этот случай в салоне установлены поручни и пассажиры обязаны за них держаться — это тоже правило.

Польза от них несомненна, но спасут ли они в случае тяжёлого ДТП, если автобус перевернётся? Вряд ли. Так что главным способом защиты пассажиров остаётся повышение безаварийности перевозок. 

Загрузка статьи...