Параллельному импорту машин нашлась лучшая альтернатива

Автомобиль, побывавший «в параллельной реальности» — это совсем не то, что новый «официал». Скорее, его надо сравнивать со свежей бэушкой без пробега по России. И сравнение, скорее всего, окажется не в пользу первого.
Параллельному импорту машин нашлась лучшая альтернатива
Photo by Erik Mclean on Unsplash
Почему многие водители предпочитают купить новую машину, а не подержанную?

«Новьё» хорошо тем, что можно сесть за руль и ехать, не думая о ремонте и обслуживании. Дилеры продают машины с гарантией на 3, а то и на 5 лет.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Вторая важная причина в том, что на новые машины банки охотно дают автокредиты. Причина, опять же, в том, что автомобиль прямо с завода — это надёжная сделка с небольшими рисками.

Наконец, многим водителям нравятся ощущения, которые даёт машина, не побывавшая в чужих руках — упругая обивка кресел, собранная подвеска, отсутствие люфтов в рычагах и рулевом управлении. Всех мелочей, дающих ощущение новизны, не перечислить — даже запах в салоне стоит другой.

Новый, да не совсем

Водителям предстоит понять, что параллельный импорт лишён многих из этих преимуществ, предупреждает портал «Автовзгляд». Этот вид импорта был разрешён в России весной 2022 года, когда возникли проблемы со снабжением автозапчастей на автомобили западных марок — Volkswagen, Skoda, Mercedes-Benz и всех остальных, покинувших нашу страну.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Параллельный импорт предназначался для снабжения запчастями машины, завезённые до 24 февраля.
Параллельный импорт предназначался для снабжения запчастями машины, завезённые до 24 февраля.
Photo by Ildar Garifullin on Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Потом по той же схеме начали ввозить и сами автомобили, позиционируя как новые. Но это совсем не то же, к чему привыкли россияне, привыкшие покупать машину от производителя. И вот почему:

  • цена на автомобиль «из параллельной реальности» пусть и немного, но выше, чем на продаваемый по официальным каналам. Этому есть объективная причина: машины для ввоза в Россию покупаются не напрямую у производителя, а в дилерском салоне в той или иной третьей стране.
  • Вторая неприятность — отсутствие полноценной гарантии. Продавцы предлагают лишь усечённую годовую гарантию, или предлагают доплатить за расширенный гарантийный пакет, увеличивая и без того немалую цену.
  • Гарантировать, что машина действительно новая и с ней не случалось происшествий, которые могут повлиять на её надёжность, невозможно.
  • Банки осознают эти риски, поэтому кредиты на подобные сделки выдают куда менее охотно.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Параллельный импорт действительно целесообразен в единственном случае — если нужны качественные запчасти на машину, завезённую дилером в Россию до 24 февраля 2022 года, для чего он изначально и вводился.

А водителям, желающим получить свежий автомобиль по хорошей цене, стоит обратить внимание на бэушные машины без пробега по России, указывает «Автовзгляд». Чаще всего «челноки» привозят относительно свежие машины, потому что их дешевле и проще растаможить. Купив машину с пробегом до 50 тыс. км, можно получить всё то, что даёт параллельный импорт, но по более низкой цене. Даже если доплатить независимому эксперту, который проверит машину и подтвердит, что у неё нет скрытых болезней.

А если разницы нет, зачем платить больше?