Вопрос на засыпку: зачем были нужны такие колёса
Автомобиль разрабатывался и испытывался на Горьковском автозаводе в начале 1960-х. Повторяем вопрос: для чего он предназначался? Варианты:
- болотистая почва тундры,
- лесные завалы,
- глубокий снег,
- лёд на водоёмах.
Ответ после фото.
Покоритель снегов
Роторно-фрезерный движитель предназначался для езды по глубокому снегу. Устроен он следующим образом: вместо обычных колёс ставятся узкие диски-фрезы, а рядом с ними небольшая широкая лыжа. Роторы проваливаются сквозь снег или ледовый наст до земли и мощными зубцами зацепляют мёрзлый грунт, толкая машину вперёд, а лыжи удерживают автомобиль на поверхности сугроба.
Предназначался он, по разным источникам, то ли для освоения целины, то ли для военных (первое кажется более вероятным). Один источник утверждает, что Хрущёв лично приезжал на завод и давал поручение на его разработку.
На испытаниях машина хорошо шла по снегу глубиной 30-50 см даже там, где вязли гусеничные машины.
Кроме СССР, нигде в мире применять такой движитель не пробовали. И в нашей стране всё ограничилось успешными испытаниями. Высшее руководство решило, что слишком узкоспециализированный движитель стране не нужен.