РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Гордость СССР: 5 отечественных грузовиков, высоко ценившихся даже на Западе

В Китае, Восточной Европе, Африке и Латинской Америке грузовой автопром СССР был нарасхват. На Запад проникали лишь редкие модели с действительно уникальными характеристиками. 
Гордость СССР: 5 отечественных грузовиков, высоко ценившихся даже на Западе
Wikipedia
В Советском Союзе к грузовой технике было особое отношение.

Бензин почти даром, огромный военный заказ, дефицит легковой техники и командная экономика — вот лишь пара отличий СССР от капиталистических стран. 

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Это объясняет, почему в целом наши машины на Западе продавались довольно небольшими тиражами. Например, сбыту популярнейшего в СССР ГАЗ-53 мешало отсутствие дизельного двигателя.

«Проходимцы» ЗиЛ-157 и ЗиЛ-131 хорошо уходили в дружественные страны, но в Западную Европу не продавались — как никак, техника военного назначения.

Самые капиталистические из советских

Дешёвый и неприхотливый ГАЗ-51 кроме СССР собирали в 4 странах, включая Финляндию. Автогурман.com
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Аналогичный успех имел среднетоннажный ЗиЛ-130. Vitaly V. Kuzmin / Wikipedia
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Небольшими партиями продавался бескапотный МАЗ-500, более комфортабельный, чем другие советские грузовики шестидесятых годов. Novouralsk Vkontakte
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
БелАЗ-540 эксплуатировали горнодобывающие компании в Великобритании. Wroom
В Соединённом королевстве покупали также самосвалы КрАЗ-256. Правда, чтобы не путать англичан большим количеством марок, для экспорта их переименовали в Belaz. Novouralks VKontakte
Загрузка статьи...