«Вот это кроссовер!»: нереальная Волга, которая на бездорожье делала армейские УАЗы
![«Вот это кроссовер!»: нереальная Волга, которая на бездорожье делала армейские УАЗы «Вот это кроссовер!»: нереальная Волга, которая на бездорожье делала армейские УАЗы](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/8d4/8d4d93bade0c1d74023664a90dd314be_ce_776x517x0x0_cropped_510x340.webp)
Был второй внедорожник, более крупный УАЗ-469, но населению он не продавался.
Между тем, многие, наверное, мечтали о комфортабельном полноприводном автомобиле, на котором и в городе показаться не стыдно, и на природе чувствуешь себя уверенно: партийная номенклатура, видные учёные и другие. Об этом, в частности, говорит обилие самодельных джипов, сделанных умельцами в СССР.
В качестве компромисса советский автопром повышал проходимость легковушек. «Волги», «Москвичи» и «Запорожцы» имели довольно большой просвет и довольно прочную ходовую часть, рассчитанную на ухабы родной земли. О проходимости «Запорожцев» вообще ходят легенды.
ГАЗ-24-95
В 1973 году Горьковский автозавод услышал мысли трудящихся и представил прототип люкс-внедорожника. Его базой послужила недавно начавшая выпускаться «Волга» ГАЗ-24.
![Салон ГАЗ-2495 Салон ГАЗ-2495](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/d22/d22229aa22a2b29db4f4685ac1afd872_cropped_510x330.webp)
Кузов, 95-сильный двигатель и 4-ступенчатую коробку передач оставили, а трансмиссию и шасси изменили. Мосты использовали от УАЗ-469, немного их адаптировав, причём передний был развёрнут назад. Раздаточную коробку тоже от ульяновского внедорожника. Переделали рулевое управление и выхлопную систему.
Получился серьёзный внедорожник с дорожным просветом 205 мм. Некоторые источники утверждают даже, что полноприводный седан шёл по бездорожью лучше, чем армейский «козёл». В это правда, сложно поверить. Достаточно сравнить геометрическую проходимость и другие характеристики обоих машин, и вы согласитесь со мной.
![Внедорожник ГАЗ-2495 на испытаниях. Внедорожник ГАЗ-2495 на испытаниях.](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/c55/c55dd73c592cdf24e82a5f98c1ec0e6b_cropped_510x330.webp)
Запускать ГАЗ-2495 в большую серию не стали, потому что на доводочных испытаниях проявилась повышенная шумность и вибрация, и почему-то завод счёл их устранение нецелесообразным.
Всего было построено 5 экземпляров. Сведения об их судьбе разнятся. По одним источникам, два получило подмосковное охотничье хозяйство Завидово, излюбленное место отдыха генсека СССР Брежнева, ещё две получило горьковское партруководство, а одна машина осталась на заводе. По другим, в Москву ушла одна машина, а остальные раздали военным и полиции на испытания.
Ранее мы собрали коллекцию мифов и фактов о ГАЗ-24 «Волга».