«Вот это кроссовер!»: нереальная Волга, которая на бездорожье делала армейские УАЗы

Такой легковой автомобиль в СССР многие хотели бы заполучить — возможно, даже больше, чем обычную «Волгу».
«Вот это кроссовер!»: нереальная Волга, которая на бездорожье делала армейские УАЗы
(с) Wroom
Выбор внедорожников у советских граждан был «богатый»: ЛуАЗ-969, ЛуАЗ-969 или ЛуАЗ-969.

Был второй внедорожник, более крупный УАЗ-469, но населению он не продавался.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Между тем, многие, наверное, мечтали о комфортабельном полноприводном автомобиле, на котором и в городе показаться не стыдно, и на природе чувствуешь себя уверенно: партийная номенклатура, видные учёные и другие. Об этом, в частности, говорит обилие самодельных джипов, сделанных умельцами в СССР.

В качестве компромисса советский автопром повышал проходимость легковушек. «Волги», «Москвичи» и «Запорожцы» имели довольно большой просвет и довольно прочную ходовую часть, рассчитанную на ухабы родной земли. О проходимости «Запорожцев» вообще ходят легенды.

ГАЗ-24-95

В 1973 году Горьковский автозавод услышал мысли трудящихся и представил прототип люкс-внедорожника. Его базой послужила недавно начавшая выпускаться «Волга» ГАЗ-24.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Салон ГАЗ-2495
Wroom
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Кузов, 95-сильный двигатель и 4-ступенчатую коробку передач оставили, а трансмиссию и шасси изменили. Мосты использовали от УАЗ-469, немного их адаптировав, причём передний был развёрнут назад. Раздаточную коробку тоже от ульяновского внедорожника. Переделали рулевое управление и выхлопную систему.

Получился серьёзный внедорожник с дорожным просветом 205 мм. Некоторые источники утверждают даже, что полноприводный седан шёл по бездорожью лучше, чем армейский «козёл». В это правда, сложно поверить. Достаточно сравнить геометрическую проходимость и другие характеристики обоих машин, и вы согласитесь со мной.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Внедорожник ГАЗ-2495 на испытаниях.
Wroom

Запускать ГАЗ-2495 в большую серию не стали, потому что на доводочных испытаниях проявилась повышенная шумность и вибрация, и почему-то завод счёл их устранение нецелесообразным.

Всего было построено 5 экземпляров. Сведения об их судьбе разнятся. По одним источникам, два получило подмосковное охотничье хозяйство Завидово, излюбленное место отдыха генсека СССР Брежнева, ещё две получило горьковское партруководство, а одна машина осталась на заводе. По другим, в Москву ушла одна машина, а остальные раздали военным и полиции на испытания.