Электромобиль e-Neva: что получается, если оборонный концерн делает легковушку

При разработке электрокара инженеры «Алмаз-Антей» проявили присущую оружейникам оригинальность и смелость.
Электромобиль e-Neva: что получается, если оборонный концерн делает легковушку
Газета.ru
Концерн «Алмаз-Антей» специализируется на системах ПВО и ПРО.

Производит он и мирную продукцию, но и в этой части к автомобилям отношения не имеет. Что не помешало ему в 2021 году объявить о начале разработки легкового электромобиля e-Neva.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

С тех пор работа ведётся и готовые образцы периодически показывают чиновникам из Кремля. Cведений о самой машине пока довольно мало: мы не знаем, в какой степени готовности электромобиль, сколько он будет стоить и кому может быть интересен.

Что известно о E-Neva

Под одним названием E-Neva готовится семейство моделей. Например, в сентябре 2022 года разработчик показывал прототипы кроссовера и фургона. Базой для них послужила беспилотная модульная электрическая платформа, представленная «Алмаз-Антеем» летом 2021 года.

В сентябре 2022 года «Алмаз-Антей» показывал стильный фургон E-Neva.
В сентябре 2022 года «Алмаз-Антей» показывал стильный фургон E-Neva.
Gazeta.ru
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Силовая установка будущей линейки включит электрические и гибридные варианты с ДВС, работающим на природном газе или водороде. Во второй версии автомобилю достаточно будет батареи меньшего размера, при этом запас хода составит 810 км. Второй вариант вызывает в памяти «Ё-мобиль», у которого тоже была газоэлектрическая силовая установка.

Неофициальным «флагманом» стал кроссовер, размерами близкий к Volkswagen Tiguan. Образцы, которые показывали на этой неделе правительству и ведущим СМИ, оснащаются двумя электромоторами суммарной мощностью 435 л. с., позволяющими разогнаться до 60 км/ч за 2,7 секунды, максимальная скорость равна 197 км/ч. В жизни такая мощность и динамика не нужны, поэтому можно ожидать, что у промышленных образцов силовая установка будет скромнее.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Прототип E-Neva оснащён сенсорной приборной панелью, мультимедийным экраном и дисплеем проекции на лобовое стекло.
Прототип E-Neva оснащён сенсорной приборной панелью, мультимедийным экраном и дисплеем проекции на лобовое стекло.
РИА Новости

Объём багажника кроссовера составляет 610 л, а в салоне есть богатый, но уже знакомый набор цифровых опций: сенсорная приборная панель и мультимедийный 15-дюймовый экран, проекционный дисплей на лобовое стекло, электронные помощники водителя и интеграция со смартфоном.

Когда и где будут выпускать E-Neva

2 дня назад очередной прототип показывали высшим членам правительства на Обуховском заводе в Санкт-Петербурге — по-видимому, там его и сделали, хотя подтверждений этому нет. А всего несколько часов назад АвтоВАЗ заявил, что с готовностью предоставит под выпуск машины бывший завод Nissan в Санкт-Петербурге, сейчас простаивающий. Производство обещают наладить к 2024 году.