Тест-драйв Haval Dargo-X: а сразу так нельзя было?

Haval Dargo продается у нас уже более полугода, но пока глаза старается не мозолить: очередей за ним нет, народ ходит, смотрит, приценивается и, в итоге, уезжает из салона на «Джолионе». Кого-то отпугивает нарочито квадратный дизайн, кого-то цена. Мы же склонны осуждающе качать головой и ждать, пока руководство проиндексирует зарплату ровно настолько, чтобы мы пошли и без кредитов с прочими предварительными ласками сразу взяли такой вот аппарат. С черным потолком. И непременно в модификации Х, которую показали только что.
Тест-драйв Haval Dargo-X: а сразу так нельзя было?

Собственно, каков Dargo в сравнении с другими кроссоверами, мы все (хочется верить) в курсе: фирменная модульная платформа L.E.M.O.N., классическая для кроссовера, то есть, «легковая» компоновка с поперечным мотором, вполне достойные геометрические параметры (200 мм дорожного просвета и неокрашенные бамперы, которые не жалко протереть о сухую траву)... и квадратный кузов. Он неплох, но вроде чего-то не хватает. И только прямой визуальных контакт с новой комплектацией Dargo X прихлопнул эту мысль: вот каким Dargo должен был предстать пред наши очи изначально!

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Итак, спецверсия. Ее, вопреки логике, будут везти из прямо-таки Китая, а не собирать на тульском заводе. Она отличается новым оформлением решетки радиатора, которая теперь стала чуть шире и получила форму перевернутой трапеции. Далее – чуть более «пухлые» накладки на колесные арки и другой задний бампер. И всё это истыкано имитациями кровельных саморезов «под головку». Но это только такой косплей, крепится пластик на клипсы. Бамперы чуть массивнее. Зеркала – только черные, такие же по фактуре, как нижний периметр обвеса кузова.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Понимаете? Всего-то десяток новых «артикулов», а как сразу заиграл наш «кубик»! Почему сразу такой не привезли и не поставили на наш конвейер – спрашивали мы, но только архангельский ветер разносил наши стенания по пойме Северной Двины... Ах, да, ради знакомства с этим симпатягой нас пригласили в Архангельскую область. Что можем заметить – там холодно, много снега, а теперь еще и журналисты испахали все снежные поля этими самыми «Даргами"... Но мы ж работали. Нам надо было понять, что дает доступная только в Dargo X блокировка заднего дифференциала. Честно? Не поняли, ибо и обычный Dargo "могёт" на бездорожье не меньше иных рамных вездеходов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Впрочем, в какой-нибудь раскисшей колее очень даже пригодится и блокировка, и внедорожный круиз-контроль, который работает в режиме движения «песок» (хотя есть и «грязь») и поддерживает плавное перемещение с медленностью в 15 км/ч. Для неуверенного в себе дачника, застигнутого врасплох тропическим ливнем посреди удаленного от асфальта СНТ где-то под Ярославлем – шикарная вещь! Нажал пару кнопочек – и задавай направление, объезжая совсем уж глубокие подтопления, пока жена вспоминает, что забыла положить в машину. Более того, есть продвинутый режим для профи, в котором отключается большинство электронных помощников, вроде антибукса и системы стабилизации.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Тумблер включения этой самой задней межколесной блокировки – единственное отличие интерьера от обычной «не-Х-версии» Dargo. Вот и славно! Интерьер и так один из лучших среди актуальных «китайцев», официально доступных в России. Если, конечно, смириться с типичными для этих самых «китайцев» приколами, вроде завязанного на экране мультимедии управления вообще всем, кроме «автомата». Скоро и рулевое управление надо будет вызывать в меню «машина», которое можно будет открыть исключительно свайпом слева наверх... Впрочем, как показывает практика, даже к этим особенностям можно привыкнуть за пару дней, но при одном условии: если автомобиль радует. Dargo X - радует. А вот цена... Хорошо упакованный Dargo с полным приводом сейчас стоит около 4 миллионов, и это – без дилерских накруток. «Икс» будет дороже где-то тысяч на 100.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Но как же Dargo X лихо чешет по плохой дороге! Как танк, скажете вы, а представители Haval заговорщицки кивнут в сторону пресс-релиза о запуске бренда Tank в России. Возможно, и как он.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ой, а мы ж не рассказали про мотор, и про подвеску! И знаете, не будем. Все потроха, кроме того, что мы уже чуть выше описали, точно такие же, как и на обычной, «недо-Х- версии»: 192 л.с., 320 Нм, 0-100 км/ч за 10 сек, 2 сцепления на 7 ступеней, вот это все. Расход обещан на уровне 12 литров в смешанном цикле, но в реальности, по северодвинскому морозцу вышло все 15. Зато можно лить 92-й. Ах, да: Dargo X бывает только полноприводным, что совершенно логично. И, как и в обычном, есть опция оформления интерьера с черным потолком. Кайф!

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Чего бы мы еще туда хотели? Чего изначально недодали? Цветов кузова. Для Dargo X их всего четыре и все уже знакомы: белый, серый, оранжевый и черный. Не поймите превратно, но хотелось бы больше разнообразия. Как в анекдоте: «Знаешь, какой в горах рассвет? Вот точно такой же, только зеленый». И ведь в Китае разнообразие есть! Так что, раз уж все равно везете машины оттуда, хоть цветов нам предложите новых...