«Восход»: мотоцикл, о котором мечтал каждый советский колхозник
![«Восход»: мотоцикл, о котором мечтал каждый советский колхозник «Восход»: мотоцикл, о котором мечтал каждый советский колхозник](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/2fa/2fa8d01db21ce7ccab31efc1e061100f_ce_1200x800x0x0_cropped_510x340.webp)
Кто успел пожить в СССР и бывал в сельской местности, сразу поймут, о чем речь.
Я даже не говорю про дороги, если это слово вообще можно применить к разбитым колеям родной земли, летом превращавшейся в пыль, а осенью в густую грязь. Куда страшнее качество бензина и тотальный дефицит расходников, от масла до фильтров.
С этими вызовами «Восход», видимо, справлялся лучше других мотоциклов. Среди его достоинств на первом месте стоит неприхотливость. Начиная с модели «Восход-2», двухколесники этого семейства переваривали бензин от А-76 до Аи-93.
Надежность во все годы выпуска оставалась невысокой, зато конструкция отличалась высочайшей ремонтопригодностью и многие механики-самоучки отрабатывали навыки ремонта на его простом двигателе.
![Восход-3М Восход-3М](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/2ed/2ed701241444c0f4dd9f066a0dcda609_cropped_510x337.webp)
Экономика тоже была на стороне этой модели. Среди советских мотоциклов конца 1960-х «Восход» был самым дешевым при цене 450 руб., мало весил и столь же мало расходовал топлива, около 4 л на 100 км.
Мотоцикл эпохи космонавтики
Производился «Восход» на Заводе имени Дегтярева в г. Ковров Владимирской области, оборонном предприятии, выпускающем стрелковое оружие и артиллерийские системы. Для предприятия он стал второй моделью, в которой был учтен опыт производства мотоцикла К-175 «Ковровец». Когда в 1965 году новый мотоцикл ставили на конвейер, возник вопрос о его названии и кто-то из сотрудников сказал: «Ну конечно, Восход!» Одноименный космический корабль был у всех на устах и предложение приняли с энтузиазмом.
Ковровский мотоцикл выпускался 37 лет, став долгожителем конвейера. Лишь в 2002 г. на смену ему пришла новая модель «Сова».