Электрический грузовик Volvo оказался самым дальнобойным, несмотря на маленькую батарею

В мире электромобилей Volvo не самый примечательный персонаж. Тем удивительнее, что электрический тягач шведской марки оказался самым дальнобойным.
Электрический грузовик Volvo оказался самым дальнобойным, несмотря на маленькую батарею
Electrek
Грузовик Volvo FH Electric с полуприцепом отвёз груз апельсинов из Испании в Швейцарию, совершив путешествие длиной в 3000 км.

На сегодняшний день это самый длинный маршрут, когда-либо проделанный электрическим грузовиком в коммерческих целях. Балинт Шнель, водитель-дальнобойщик швейцарской компании Krummen Kerzers, стартовал из Цюриха в Швейцарии на тягаче с прицепом, доехал порожняком до сада в Валенсии, загрузился 20 тоннами апельсинов и вернулся домой.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Неэлектрический маршрут

Электрические грузовики пока редкость даже в Европе, а дорожная инфраструктура не вполне готова. Дальнобойщику пришлось тщательно спланировать маршрут, чтобы нигде не зависнуть с пустым аккумулятором. Сложность ещё и в том, что по запасу хода на одной зарядке Volvo FH далеко не рекордсмен, всего 300 км. Балинт останавливался в пути 20 раз на подзарядку, стараясь совмещать с собственным отдыхом — по европейским законам, водители обязаны делать перерывы в пути. Во многих местах специальных зарядок для грузовиков не было и ему приходилось подключаться к обычным зарядным станциям. Водитель рассказал, что от соседних розеток в это время заряжались и другие машины, поэтому скорость зарядки падала.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Для грузовых авто требуются зарядные станции увеличенной мощности.
Для грузовых авто требуются зарядные станции увеличенной мощности.
Volvo Trucks

В конечном итоге, он обернулся за 7 дней, в то время как дизельный грузовик потратил бы на это 4 дня. Но тогда в атмосферу попало бы на 3 тонны больше парниковых газов. Со временем сложности будут преодолены и разница по скорости доставки станет меньше.