Луноход, Почтальон, Попрошайка и ещё 15 метких прозвищ, которые колхозники давали советским тракторам
В СССР выпускалось несколько десятков типов тракторов, очень разных по назначению. Какие качества скрываются за прозвищами, которые трактористы давали своим машинам?
![Луноход, Почтальон, Попрошайка и ещё 15 метких прозвищ, которые колхозники давали советским тракторам Луноход, Почтальон, Попрошайка и ещё 15 метких прозвищ, которые колхозники давали советским тракторам](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/207/207ae22560948bccaab25de9751ad2e5_ce_800x533x0x0_cropped_510x340.webp)
(с) Alexey8601, Wikipedia. CC4.0
Достаточно взглянуть на трактор Т-70, чтобы понять, за что его окрестили «луноходом», «телевизором», «ларьком» и «скворечником».
Небольшой трактор выпускался Кишинёвским тракторным заводом под работу на сахарной свёкле и виноградниках Молдавии. Понятно, что все эти прозвища даны ему за внешность, но слово «луноход» попало в точку: трактор своим ходом доехал до Северного полюса и назад в ходе полярной экспедиции 1978-1980 гг. И с лунным ландшафтом бы справился, если бы на ней был кислород.
Утюг
![Т-4 «Алтаец» разрабатывался под освоение целины в Казахстане и Сибири. Топорный внешний вид, трудное управление, шумность и тихоходность обеспечили ему не самое лестное прозвище. Впрочем, у любой медали две стороны: плюсами Т-4 являлись простота, неприхотливость и приспособленность для тяжёлых условий. Т-4 «Алтаец» разрабатывался под освоение целины в Казахстане и Сибири. Топорный внешний вид, трудное управление, шумность и тихоходность обеспечили ему не самое лестное прозвище. Впрочем, у любой медали две стороны: плюсами Т-4 являлись простота, неприхотливость и приспособленность для тяжёлых условий.](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/265/26519da47182a3c458f75c0c6927a6fb_cropped_510x465.webp)
Т-4 «Алтаец» разрабатывался под освоение целины в Казахстане и Сибири. Топорный внешний вид, трудное управление, шумность и тихоходность обеспечили ему не самое лестное прозвище. Впрочем, у любой медали две стороны: плюсами Т-4 являлись простота, неприхотливость и приспособленность для тяжёлых условий.
(с) Zimin Vas, Wikipedia. CC3.0
Горбатый
![К-700 «Кировец» получил прозвище за скошенный капот на машинах первых серий. А за цвет его называли «цыплёнок», а по букве К «касиком», «кирюхой» и даже «кальмаром». К-700 «Кировец» получил прозвище за скошенный капот на машинах первых серий. А за цвет его называли «цыплёнок», а по букве К «касиком», «кирюхой» и даже «кальмаром».](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/301/3014dee963ad7a5a35068fcc51eb9aac_cropped_510x389.webp)
К-700 «Кировец» получил прозвище за скошенный капот на машинах первых серий. А за цвет его называли «цыплёнок», а по букве К «касиком», «кирюхой» и даже «кальмаром».
(с) Bundesarchiv, Wikipedia. CC3.0
Почтальон
![ДТ-75 чаще всего называли «дэтэшкой» или «дэтэ», но также «почтальоном». Бензобак на борту смахивает на сумку с письмами на боку у почтальона. ДТ-75 чаще всего называли «дэтэшкой» или «дэтэ», но также «почтальоном». Бензобак на борту смахивает на сумку с письмами на боку у почтальона.](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/bbe/bbe6950c32004ea6815afc3960022554_cropped_510x287.webp)
ДТ-75 чаще всего называли «дэтэшкой» или «дэтэ», но также «почтальоном». Бензобак на борту смахивает на сумку с письмами на боку у почтальона.
(с) VictorTyshkun, Wikipedia. CC4.0
Тузик
![Маленький Т-25 «Владимирец» тоже получил несколько прозвищ. «Володя» связано с тем, что он выпускался на Владимирском тракторном заводе. Звук двигателя дал второе прозвище «топ-топ», а маленький размер — «тузик». Маленький Т-25 «Владимирец» тоже получил несколько прозвищ. «Володя» связано с тем, что он выпускался на Владимирском тракторном заводе. Звук двигателя дал второе прозвище «топ-топ», а маленький размер — «тузик».](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/aea/aea573500033726fa6f07fea612a1a93_cropped_510x383.webp)
Маленький Т-25 «Владимирец» тоже получил несколько прозвищ. «Володя» связано с тем, что он выпускался на Владимирском тракторном заводе. Звук двигателя дал второе прозвище «топ-топ», а маленький размер — «тузик».
(с) Wikipedia. Public domain
Официант
![Грузовая платформа Т-16 словно несёт перед собой поднос, за что и получила прозвища «официант» и «попрошайка». Грузовая платформа Т-16 словно несёт перед собой поднос, за что и получила прозвища «официант» и «попрошайка».](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/ef2/ef23f8ec9bb6131ee27eaab4a99bc012_cropped_510x339.webp)
Грузовая платформа Т-16 словно несёт перед собой поднос, за что и получила прозвища «официант» и «попрошайка».
(с) Dennis Jarvis, Flickr. CC2.0