Круче «Явы»: интересные особенности польского мотоцикла «Газела» времен СССР

Неудивительно, если вы вообще первый раз слышите, что в советской Польше делались мотоциклы, потому что SHL Gazela в СССР попали лишь в небольшом количестве. И от советских «Ижей» и «Восходов», и от чешских «Яв» он заметно отличается, чем и вызвал наш интерес.
Круче «Явы»: интересные особенности польского мотоцикла «Газела» времен СССР
Ścigacz.pl
Польский двухколёсник SHL M-17 Gazela выпускался с 1968 по 1970 год заводом Wyrobów Metalowych.

При первом же взгляде на «Газелу» привлекает внимание единый обтекатель фары и бензобака. Так называемый «капотный» дизайн не встречается ни на одном из мотоциклов, серийно выпускавшихся в СССР. В Восточной Европе он вошёл в моду в конце 1960-х, модели в этом стиле представили чехословацкая «Ява» и MZ из ГДР. Отличают его и угловатые агрессивные крылья.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ещё одно заметное отличие — маятниковая передняя вилка, в которую встроено характерное колено с качающимся рычагом. На всех послевоенных советских мотоциклах использовались телескопические вилки. В задней подвеске применили амортизаторы с двухступенчатой регулировкой жёсткости.

Маятниковая вилка — характерная черта Gazela.
Маятниковая вилка — характерная черта Gazela.
Forum SHL, Fora.pl

В остальном мотоцикл стал довольно типичным представителем своего времени. Оснащался он польским же двигателем объёмом 175 куб. см и мощностью 13 л. с. и 4-ступенчатой коробкой передач, и развивал скорость до 110 км/ч.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Выпуск продолжался всего 2 года

К сожалению, M-17 выпустили с рядом серьёзных недостатков. Коробка передач быстро выходила из строя, потому что не была рассчитана на работу с мотором такой мощности, а сам двигатель был склонен к заклиниванию в период обкатки. В довершение проблем, цена на модель оказалась слишком высокой. Завод выпустил 50 000 единиц, после чего производство было прекращено. Сейчас эти мотоциклы стали коллекционной редкостью.