«Будь здоров!»: почему грузовики громко чихают, когда останавливаются
Компрессор накачивает воздух в специальные баллоны, а из них по шлангам сжатый воздух идёт к тормозам и прижимает колодки к барабанам.
Когда водитель отпускает педаль тормоза, открываются клапаны, которые спускают давление в тормозных цилиндрах, воздух с большой скоростью и силой выходит из них, и в этот момент раздаётся то самое шипение.
Почему чаще и громче шипят старые грузовики
У современных грузовиков пневматика устроена более совершенно. Конструкторы работают над аэродинамикой воздуховодов и клапанов, чтобы уменьшить их шумность. Кроме того, их компрессоры способны отключаться для экономии топлива, если давление в баллонах достаточное.
На старых машинах компрессор работал всё время, пока включен двигатель. Пока тормоза не нужны, воздух не расходуется и давление в баллонах постепенно растёт. Чтобы оно не стало слишком высоким, предохранительный клапан спускает лишний воздух, издавая тот же шипящий или чихающий звук.
Почему не шипят легковые автомобили
Тормозная система легковых машин, внедорожников и лёгких грузовиков не пневматическая, а гидравлическая. В ней работают не сжатый воздух, а жидкость под давлением. Перетекая по трубкам, она почти не издаёт звуков.