Советский BMW: как «Москвич-412» получил такое необычное прозвище

В ФРГ в шестидесятых годах компания BMW имела репутацию производителя небольших седанов, надежных и комфортабельных, динамичных и управляемых. В СССР аналогичный имидж был у «Москвичей». Но не только это объединяло два бренда.
Советский BMW: как «Москвич-412» получил такое необычное прозвище
В общественном достоянии

В 1964 г. московский АЗЛК выпустил модель 408 – совершенно новую, если не считать двигателя.

Ведущий историю ещё от Opel Kadett 1938 г., мотор исчерпал возможности модернизации, безнадежно устарел и не тянул новый тяжелый «Москвич». Поэтому на заводе стали готовить новый двигатель, взяв за прототип новейший немецкий мотор BMW M10. Решено было не копировать, а только перенять основные технические решения.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • Алюминиевый блок цилиндров, полусферические камеры сгорания, верхнее расположение распредвала и цепной привод дали отличную, даже по мировым меркам, энерговооружённость.
  • Шумность понизилась благодаря полноопорному коленвалу.
  • Двигатель установили с наклоном для компактности и понижения центра тяжести.
  • Инновацией стали и сменные гильзы цилиндров. Поэтому движок «Москвича-412» не нужно растачивать при капитальном ремонте, достаточно поменять гильзы.
  • 412-й первым в СССР получил быстросменный воздушный фильтр.

Детские болезни нового двигателя АЗЛК вычищал на кольцевых гонках, установив его на болид «Москвич-Г4 М».

Между «Москвич-412» (фото вверху) и BMW 1500 можно найти и стилистическое сходство.
Между «Москвич-412» (фото вверху) и BMW 1500 можно найти и стилистическое сходство.
Michael H, Wikipedia. CC3.0
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Спортивный характер

За что покупатели ценят BMW? За сочетание скорости, отличной управляемости и в то же время прочности и надежности. «Москвич-412» заработал ту же репутацию. Появившись в 1967 г., он стал самым быстрым серийным автомобилем в СССР и оставался им еще 5 лет до появления ВАЗ-2103.

В 1968 г. четверка «Москвичей» участвовала в труднейшем ралли Лондон-Сидней. Из двенадцати команд лишь четыре дошли до финиша, не потеряв ни одной машины — в том числе советская. После этого успеха продажи нашей машины за рубежом взлетели.

Совет для Тольятти

Когда строился Волжский автозавод, конструкторов «Москвича» пригласили оценить будущие «Жигули». Осмотрев модель Fiat-124, которая должна была превратиться в ВАЗ-2101, москвичи убедили переработать двигатель с нижнего распредвала на верхнее, более современное. Так что и в моторах «Жигулей» есть крупица баварского духа, не находите?