Почему складной велосипед «Кама» имел бешеную популярность в СССР
![Почему складной велосипед «Кама» имел бешеную популярность в СССР Почему складной велосипед «Кама» имел бешеную популярность в СССР](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/181/181e3e9293bad7ed8dfa7d7564c43ea1_ce_1275x850x0x0_cropped_510x340.webp)
Точный год появления «Камы» мы не нашли. Известно лишь, что выпускался он с середины 1970-х на Пермском машиностроительном заводе имени Октябрьской революции.
Изначально предполагалось, что это будет велосипед для туристических поездок, который можно перевозить в сложенном виде в электричке, автобусе или багажнике автомобиля. От прочей велопродукции он резко отличался даже внешне — компактный и короткий, на маленьких колёсах диаметром 406 мм, с изящно изогнутым рулём и высоким подседельным штырём.
По правде, возможностью складывать раму активно пользовались лишь немногие владельцы «Кам». Но у велосипеда нашлись другие, более ценные преимущества. Компактность и лёгкость делали его идеальным для хранения на балконе в городской квартире, перевозки в лифте. Высота седла и расстояние от седла до руля регулировались в очень широких пределах, позволяя настроить удобную посадку и для подростка, и для рослого человека. «Кама» стала идеалом для городских детей. Высота седла и руля регулировались быстрыми фиксаторами, в отличие от других велосипедов, которым для этого требовался гаечный ключ.
Наконец, велосипед богато оснащался: багажник с пружинным прижимом, бардачок для инструментов, насос и защитный щиток на цепи.
Три «Камы»
Выпускавшаяся в начале модель В-815 отличалась рядом недостатков, которые устранили в «Каме» 113-613, которую можно считать вторым поколением популярного велосипеда. Главным изменением стала новая рама с литым замком для складывания. Её жёсткость, критический показатель для складных велосипедов, заметно повысилась, устранив главный недостаток первого поколения. В комплектацию велосипеда добавили передний тормоз, изменились седло и передаточное число цепного привода.
![](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/5a3/5a3c69c3d76437a5faed55931505d23b_cropped_510x340.webp)
Недавно выпуск складных велосипедов «Кама» был возобновлён компанией «Урал-Трейд». Новая модель не является точной копией советской предшественницы и может считаться уже третьим поколением, несколько отличаясь от неё формой рамы и рядом других усовершенствований.
Видя успех пермского складного велосипеда, и другие велозаводы Советского Союза предложили свои аналогичные модели, от «Десны» до «Салюта». Хотите узнать о них больше? Дайте нам знать, поставив лайк.