В Советском Союзе трактора производились на нескольких заводах, а суммарный годовой выпуск превышал полмиллиона единиц.
Глядя на старые фотографии, можно отметить, что цвет техники выбирался не случайно. Зерноуборочные комбайны, например, поголовно красные. Большие трактора «Кировец» жёлтые, гусеничные ДТ — красные, а «классические» трактора с большими задними колёсами - синие. В последний цвет красили минские трактора МТЗ-50 и МТЗ-80, те самые «Белорусы», липецкие Т-40 и другие.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
На экспорт трактора красили в сочетание красного и белого.
Norbert Schnitzler, Flickr. CC2.0
Любопытно, что существовало ещё и такое правило: на экспорт трактора красили в красный и белый цвет, для родного села в синий.
А ещё можно вспомнить, что и кабины грузовиков ГАЗ-53 и ЗиЛ-130, появившихся в 1960-х, были синими с белой облицовкой радиатора.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Откуда пошла мода на синий, так и осталось загадкой
На просторах можно встретить несколько версий:
Наиболее реалистичная состоит в том, что этот цвет нравился генеральному секретарю КПСС Никите Хрущёву. Возможно, глава партии сам дал устное указание выбрать такой цвет, чтобы подчеркнуть окончательный переход СССР на мирные рельсы.
Известно, что сочетание голубого и белого для ЗиЛ-130 было выбрано дизайнером машины Эриком Сабо. Не исключено, что с его подачи и другие заводы выбрали этот цвет.
Единые правила делали удобнее работу заводов по производству краски. Если все тракторные предприятия покупают одинаковый цвет, себестоимость производства краски становится ниже. А если трактор надо перекрасить, не приходится долго подбирать колер.
Самая экзотическая версия связана с сельскими суевериями. Якобы небесно-голубой цвет трактора притягивает хорошую погоду.