Не «Камой» единой: эти 5 складных велосипедов вызывают ностальгию по СССР
![Не «Камой» единой: эти 5 складных велосипедов вызывают ностальгию по СССР Не «Камой» единой: эти 5 складных велосипедов вызывают ностальгию по СССР](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/74f/74f4c6b069d794609468f8e8af994864_ce_1179x786x0x0_cropped_510x340.webp)
Недавно мы рассказывали о том, почему «Кама» (на фото выше) стала одним из любимых велосипедов советских людей, от подростков до пенсионеров.
Первая и самая популярная складная модель выпускалась с середины 1970-х годов на Пермском машиностроительном заводе имени Октябрьской революции, пережив СССР. Её достоинства – качественное изготовление, удачная конструкция и приличная комплектация.
Между тем, успех «Камы» побудил и другие велозаводы разработать свои складные модели. Часть из них представляли собой клоны «Камы», отличавшиеся лишь комплектацией и незначительными деталями. Но были и по-настоящему интересные и аутентичные модели, такие, как львовская «Эврика».
Все они вызывают ностальгию, особенно у тех, кто в детстве владел одним из этих симпатичных и практичных двухколёсников.
Складные велосипеды, выпускавшиеся в СССР
![«Салют» выпускали на том же заводе, что и «Кама», но у этой модели колёса большего радиуса (24 дюйма). Из-за этого «Салют» для перевозки в общественном транспорте был неудобен, а складывался только для хранения. Зато он более быстрый и комфортабельный, поэтому лучше подходит для длинных поездок. «Салют» выпускали на том же заводе, что и «Кама», но у этой модели колёса большего радиуса (24 дюйма). Из-за этого «Салют» для перевозки в общественном транспорте был неудобен, а складывался только для хранения. Зато он более быстрый и комфортабельный, поэтому лучше подходит для длинных поездок.](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/bf8/bf8a688423e2b4228876245c706d6249_cropped_510x383.webp)
![«Аист» выпускался на Минском мотоциклетно-велосипедном заводе с 1977 по 1992 годы. В отличие от «Камы», труба его рамы изогнута, поэтому переносить ногу через раму проще. «Аист» выпускался на Минском мотоциклетно-велосипедном заводе с 1977 по 1992 годы. В отличие от «Камы», труба его рамы изогнута, поэтому переносить ногу через раму проще.](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/92a/92aea45d8a7318185962f8031f2907e0_cropped_510x402.webp)
![Красавица «Эврика» производства Львовского мопедного завода в детстве была у вашего покорного слуги. Её отличает от других «Кам» стильный руль мопедного типа и труба рамы прямоугольного сечения. Красавица «Эврика» производства Львовского мопедного завода в детстве была у вашего покорного слуги. Её отличает от других «Кам» стильный руль мопедного типа и труба рамы прямоугольного сечения.](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/5ef/5efff496e1d97fb87b81222d79a4e5b0_cropped_510x393.webp)
![«Десна» производства Жуковского велозавода практически полностью идентична «Аисту». «Десна» производства Жуковского велозавода практически полностью идентична «Аисту».](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/d58/d583c8dd115acf274984887a149773ca_cropped_510x510.webp)