«Вылитый Москвич!» Угадайте, какой из этих автомобилей стал прототипом АЗЛК-2141
Переднеприводные «Лады» и «Москвичи» создавались примерно в одно и то же время, но судьба «Москвича» решалась гораздо труднее.
![«Вылитый Москвич!» Угадайте, какой из этих автомобилей стал прототипом АЗЛК-2141 «Вылитый Москвич!» Угадайте, какой из этих автомобилей стал прототипом АЗЛК-2141](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/e3e/e3e29d420d0331daedc3d95a9e5adfb0_ce_762x508x0x0_cropped_510x340.webp)
Lypsik, Wikipedia. CC3.0
В министерстве автомобильной промышленности были уверены, что новую машину нужно делать на базе иностранной модели. Заводские специалисты отбивались от этих предложений и настаивали на развитии собственных разработок.
Во многом это был спор о том, должен ли «Москвич» следующего поколения быть передне- или заднеприводным. Прототипы, над которыми работали конструкторы АЗЛК, представляли собой заднеприводные модели, технически похожие на модели BMW той эпохи. Чиновники в правительстве и руководство завода, напротив, болели передним приводом и вели переговоры с несколькими западными брендами.
5 автомобилей, которые могли стать «Москвичом"
![Citroёn предлагал поставить на конвейер в Москве упрощённую версию своей новейшей модели BX без гидропневматической подвески. Не факт, что её экстравагантный дизайн пришёлся бы по вкусу советским водителям, но чиновников отпугнула в первую очередь стоимость лицензии. Citroёn предлагал поставить на конвейер в Москве упрощённую версию своей новейшей модели BX без гидропневматической подвески. Не факт, что её экстравагантный дизайн пришёлся бы по вкусу советским водителям, но чиновников отпугнула в первую очередь стоимость лицензии.](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/f3e/f3e5af02bfc2e3e3eedbe427896f2202_cropped_510x340.webp)
Citroёn предлагал поставить на конвейер в Москве упрощённую версию своей новейшей модели BX без гидропневматической подвески. Не факт, что её экстравагантный дизайн пришёлся бы по вкусу советским водителям, но чиновников отпугнула в первую очередь стоимость лицензии.
Charlie, Wikipedia. CC2.0
![С Fiat обсуждалась покупка лицензии на модель Tipo. Однако на тот момент модель всё ещё была в стадии разработки и советская сторона решила, что «Москвича» с итальянскими корнями дать придётся слишком долго. С Fiat обсуждалась покупка лицензии на модель Tipo. Однако на тот момент модель всё ещё была в стадии разработки и советская сторона решила, что «Москвича» с итальянскими корнями дать придётся слишком долго.](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/122/122f1d16e716745f1c234af7d7e3702e_cropped_510x300.webp)
С Fiat обсуждалась покупка лицензии на модель Tipo. Однако на тот момент модель всё ещё была в стадии разработки и советская сторона решила, что «Москвича» с итальянскими корнями дать придётся слишком долго.
GinaConstanza76, Wikipedia. CC2.0
![Porsche был готов на паях с АЗЛК разработать модель, напоминающую Volkswagen Jetta. Porsche был готов на паях с АЗЛК разработать модель, напоминающую Volkswagen Jetta.](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/b84/b84631db1198d0155bdfd9c559507e32_cropped_510x387.webp)
Porsche был готов на паях с АЗЛК разработать модель, напоминающую Volkswagen Jetta.
Dennis Elzinga, Wikipedia. CC2.0
![Между тем, конструкторы АЗЛК предлагали собственную модель «Москвич С-3», к тому времени почти готовую к производству. Между тем, конструкторы АЗЛК предлагали собственную модель «Москвич С-3», к тому времени почти готовую к производству.](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/56d/56d5022738bc7936e082d296f2b113c9_cropped_510x307.webp)
Между тем, конструкторы АЗЛК предлагали собственную модель «Москвич С-3», к тому времени почти готовую к производству.
АЗЛК, Wikipedia. В общественном достоянии
![А в итоге остановились на французской Simca-1308, в 1976 году ставшую Автомобилем года в Европе. Конструкторам АЗЛК прототип не понравился и они в итоге разработали свой автомобиль буквально с нуля. Осталось внешнее сходство и похожесть конструкции. А в итоге остановились на французской Simca-1308, в 1976 году ставшую Автомобилем года в Европе. Конструкторам АЗЛК прототип не понравился и они в итоге разработали свой автомобиль буквально с нуля. Осталось внешнее сходство и похожесть конструкции.](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/3bb/3bb397a3ec096dcdd240f4b18c3425a9_cropped_510x246.webp)
А в итоге остановились на французской Simca-1308, в 1976 году ставшую Автомобилем года в Европе. Конструкторам АЗЛК прототип не понравился и они в итоге разработали свой автомобиль буквально с нуля. Осталось внешнее сходство и похожесть конструкции.
Wikipedia. Public domain
А вы как считаете, какой из этих автомобилей лучше всего подошёл бы советским водителям?