Как устроен электрообогрев лобового стекла: 4 преимущества и 1 недостаток

Металлизированный слой оказался удобной штукой сразу по четырем причинам. Первая его способность, упомянутая в заголовке — это электрообогрев. До появления стекол с серебряным напылением использовалась другая технология обогрева: все стекло покрывали извилистой сетью из тонких проводящих нитей. Когда на нити подается электрический ток, они греют стекло. Понятен и главный недостаток прежней технологии: сетка ухудшает видимость и создает дополнительные блики.
Этого недостатка лишены лобовые стекла с металлизированным напылением. Слой атомов серебра настолько тонок, что лучи света видимого диапазона он пропускает, поэтому для глаза он невидим. А вот инфракрасные волны – более длинные, – блокирует. Поэтому летом такое стекло не дает салону нагреваться, экономя топливо за счет меньшей мощности кондиционера. А зимой через него пропускают электрический ток и стекло нагревается.

Такое стекло еще и совместимо с дисплеями лобового стекла и салонными антеннами. Кажется, сплошные плюсы!
Главный недостаток – невысокая мощность
На практике оказалось, что новая технология слегка перехвалена. Специалисты по установке систем электроподогрева лобового стекла подтверждают, что все вышесказанное правда, но отмечают, что реальная мощность самогреющихся стекол невелика. Отогревается такое стекло медленнее, чем аналог с сеткой из нитей, причем оттаивание начинается с верхнего края. Поэтому в условиях русской зимы электрообогрев все равно приходится сочетать с обдувом стекла потоком теплого воздуха. Лиха беда начало: наверняка серебряный триплекс со временем избавится от детских болезней.