Как купить свой первый электромобиль и не ошибиться: 3 простых, но важных правила

Следовать им нужно, чтобы не говорить впоследствии: «Выбрал на свою голову».
Как купить свой первый электромобиль и не ошибиться: 3 простых, но важных правила
Nissan
Все электромобили, представленные в России, можно поделить на три категории: локализованные, импортированные официально и импортированные по параллельному импорту.

Последнюю категорию нельзя выбирать ни в коем случае, предупредил Юрий Урюков, эксперт инфраструктурного центра «Автонет» НТИ на базе Московского Политеха. По сути, это «серый» импорт, считает специалист, слабо обеспеченный гарантийной и сервисной поддержкой.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В комплектации таких автомобилей не учитываются особенности эксплуатации в России, поэтому есть риск получить машину со слабой печкой и плохо защищённым от морозов аккумулятором.

Запас хода

Запас хода у разных моделей электромобилей может отличаться многократно, от 150 км до 500-600 км. Поскольку в России зарядная инфраструктура пока развита слабо, вторая рекомендация эксперта — выбирать машину с большим запасом хода.

Поскольку в России зарядная инфраструктура пока развита слабо, есть смысл выбирать машину с бОльшим запасом хода.
Поскольку в России зарядная инфраструктура пока развита слабо, есть смысл выбирать машину с бОльшим запасом хода.
Michael Fousert on Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

При этом надо учитывать, что в технических характеристиках той или иной модели этот параметр может быть измерен двумя разными способами, по испытательному циклу NEDC либо WLTP. Второй более близок к реальности.

Какую конкретно модель выбирать, зависит от потребностей и бюджета покупателя. Локализованные в России машины обойдутся несколько дешевле благодаря госсубсидии, которая может достигать 25% от общей стоимости авто.