Как работают проекционные фары: объясняем на пальцах

Начнем с того, что существуют фары проекционного типа и фары с функцией проектора – это разные вещи.
Как работают проекционные фары: объясняем на пальцах
Lifewire

Фары с функцией проектора – это, скорее, про недалекое будущее. Такая оптика умеет создавать световое пятно разной формы и даже работать на манер видеопроектора (Techinsider о них подробно рассказывал). На массовых авто такая светотехника пока остается редкостью.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

А вот фары проекционного типа – обыденная вещь и вы их тысячи раз видели собственными глазами (на заглавном фото). Мы сегодня говорим именно о них.

Шторка, линза, зеркало

Понять их устройство проще всего в сравнении с традиционными фарами. Последние состоят из параболического зеркала – колбы – и лампочки с двумя нитями накала, соответственно для ближнего света и дальнего. Попадая на параболическое зеркало колбы, свет от лампы формируется в пучок лучей. Когда водитель переключает ближний и дальний свет, одна нить в лампе загорается, другая гаснет.

Проекционные фары создают более узкий и точно настроенный пучок света.
Проекционные фары создают более узкий и точно настроенный пучок света.
Photo by Roberto Nickson on Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Фары проекционного типа управляются иначе. Лампа в них светит постоянно – обычно она ксеноновая или светодиодная, хотя может быть и галогенная. Рефлектор есть, но эллиптической формы. А для регулировки ближнего и дальнего света используется подвижная шторка. Когда надо включить ближний свет, она поднимается, закрывая нижнюю половину линзы. Еще в такой лампе есть линза, которая дополнительно фокусирует пучок, чтобы получить очень узкий пучок света с резкими границами.

Светят такие фары лучше, чем традиционные, но требуют более точной настройки, чтобы не слепить встречных водителей. А кроме того, водители отмечают на форумах, что шторка – их слабое место, она иногда залипает. Так что фары проекционного типа – это компромиссный вариант, в котором надежность принесена в жертву качественному свету.