Тюнингованная «Мазда» побывала в шести торнадо и всё ещё хорошо выглядит

Аарон Харрис из Западного Кентукки исследует смерчи и ураганы. Пока окружающие стремятся убраться с пути стихии, он летит ей навстречу. Не на огромном бронированном вездеходе, как можно было бы ожидать, а на неприметном хэтчбеке B-класса.
Тюнингованная «Мазда» побывала в шести торнадо и всё ещё хорошо выглядит
Team W700 on The Drive
Харрис руководит «Командой погодных решений W700», которая собирает для метеослужб информацию о торнадо.

Свою серую «Мазда 2» он в шутку называет «машиной быстрого реагирования». Исследователь приобрёл её 8 лет назад и за это время он и его хэтч сотни раз попадали в бурю, бывали многократно биты градом и, что самое поразительное, шесть раз оказывались в центре торнадо.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ни один нормальный автомобиль этого бы не выдержал. Бешеный воздушный поток переворачивает и поднимает в воздух куда более увесистые машины. Но «Мазда» Харриса не так проста, как кажется. На раме машины есть точки крепления, а в багажнике цепи с кольями. В большинстве случаев исследователь, собрав информацию, всё же стремится убраться с пути стихии. Но если не получается, он разворачивает машину носом к потоку, чтобы клиновидный кузов прижимало ветром к земле, и забивает колья в землю. В таком варианте машина способна пережить смерч категории EF2, вырывающий с корнем деревья и разрушающий небольшие дома.

Кроме этого, малышка оснащена полным комплексом метеорологического оборудования и инфразвуковыми датчиками, чующими формирующиеся торнадо в радиусе 50-60 км, а также инструментом для очистки завалов, включая бензопилу. У неё есть даже съёмный лексановый защитный экран для лобового стекла, с которым можно ездить в сильный град.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Почему Mazda

Mazda 2 исследователя погоды пережила шесть торнадо.
Team W700 on The Drive

«Двушка» – самая маленькая модель Mazda, которую можно купить за пределами Японии, – для Харриса ценна именно маленькими габаритами. Это позволяет ей с лёгкостью маневрировать между завалами там, где большой внедорожник или пикап не пролезет.

Метеоролог купил её в подержанном виде у... пожарных служб, использовавших хэтч, чтобы доставлять спасателей к месту ЧП в условиях городских заторов. Сейчас на одометре уже больше 300000 км, свидетельство безотказности и ресурсности «двушки». Она всё ещё в неплохом состоянии, говорит нынешний владелец.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Кто ездил на Mazda 2, знает, что малютка может также похвастаться неплохой динамикой и управляемость. Что ж, и это пригождается, когда зигзагом чешешь прочь от торнадо, рассказал Харрис в интервью для The Drive. Несколько раз ему приходилось под крупным градом лететь по мокрой грунтовке на скоростях под 80-90 км/ч.

Харрис мечтает лишь о кевларовых шинах и подумывает о том, чтобы усилить защиту. Но тут же говорит, что это не так важно, как иметь в наличии нужный инструмент на любой случай.